Баварский композитор Макс Регер, родившийся в эти выходные 150 лет назад, не получит ничего подобного тому вниманию, которое сияет его российскому современнику Сергею Рахманинову.
Там, где Рахманинов моментально пользовался популярностью у публики, Регер был методичным композитором, никогда не более счастливым (хотя, будучи пьяницей, он редко был счастлив), чем при решении симметричных задач в наборах оркестровых вариаций. Он много написал для органа, еще больше для хора.
Ничто из того, что он написал, не было хитом даже в Германии, где его брамсианско-брукнеровская серьезность была по достоинству оценена.
Единственное, что люди помнят о Регере, это то, что его имя представляет собой палиндром — оно читается одинаково наоборот.
Некоторые говорили, что его музыка сделала то же самое.
https://www.youtube.com/watch?v=M2lM21hM_4c
0 Comments