Между документальным и художественным фильмом, художественный фильм Каутера Бен Ханиа, претендующий на Золотую пальмовую ветвь 76е Выпуск Каннского кинофестиваля, Les Filles d’Olfa, мировая премьера которого состоялась 19 мая 2023 года, с самого первого показа вызвала бурю эмоций в Каннах, и довольно положительные и единодушные отзывы описывают его как «мощный, гибридный, дерзкий и подвижный» вокруг центрального и реального персонажа Ольфы Хамруни.
Ольфа Хамруни стала известна в 2016 году, когда она раскритиковала правительство Туниса за то, что оно не помешало ее дочерям присоединиться к Исламскому государству в Ливии. В своих интервью и криках горя и боли в то время Ольфа была матерью, потерявшей двух своих старших дочерей … Правдивая история, о которой Каутер Бен Ханиа сделал документальный вымысел, который поддается более чем одному чтению. .. фильм, последний показ которого (всего 6 показов) состоялся вчера, прежде чем жюри вынесет свой вердикт 27 мая и выявит счастливого победителя Фестиваля Канов.
Например, французский ежемесячный киножурнал «Première» от 21 мая 2023 года назвал «Канны 2023 — Les Filles d’Olfa: дерзость вознаграждена». Критик Тьерри Шезе пишет: «Каутер Бен Ханиа прославляет свободу слова как средство, позволяющее продолжать жить и восстанавливать себя, конечно, но также и копаться в темах, которые попадают в заголовки газет — ношение чадры, исламская радикализация… — кладя слова на зло»
В итоге фильм «Это красиво, это мощно, это ошеломляет. Для своих первых шагов в Каннском конкурсе Каутер Бен Ханиа нацелен прямо и сильно в гибридном фильме, ломая границы между документальным и художественным. Великий американский журнал (основанный в 1930 году) «The Hollyood Reporter» в своей публикации от 19 мая под авторством Ловии Гьяркье назвал «Страшное и формально свежее исследование материнства и наследственной травмы в Тунисе. Фильм заставляет вас задать себе вопрос: кто такая Ольфа Хамруни?
Фильм, который мы до сих пор читаем, представляет собой захватывающую историю о памяти, материнстве и травмах, унаследованных от патриархального общества. Он затрагивает те же темы, что и фильм «В огне» пакистанско-канадского режиссера и продюсера Заррара Кана, еще одного участника Канн, который исследует отношения между матерями, дочерьми и угнетающими системами. И если «В огне» загибает до ужаса, то «Девушки из Ольфы» он ставит разгромную камерную пьесу, напоминающую документальный фильм «Шествие» американца Роберта Грина.
В «Screen Daily», британском журнале, посвященном киноиндустрии, Венди Айд, заголовок от 20 мая 2023 года: «Девочки Ольфы» — мощный, глубокий, а иногда и манипулятивный гибридный документальный фильм». «Девушки из Ольфы» — смелая и оригинальная работа, которая должна вызвать споры на фестивальных площадках и, вероятно, заинтересует дистрибьюторов арт-хаусов. И добавить: «Этот дерзкий и конфронтационный фильм также радостный, игривый и, в некоторых отношениях, даже стимулирующий. Каутер Бен Ханиа участвует в конкурсе в Каннах с гибридным документальным портретом».
Что касается новостного сайта о европейской документальной индустрии Business Doc Europe (BDE), то его название «Les girls d’Olfa» пополняет ряд шедевров, таких как «Акт убийства» (2012) американо-британца Джошуа Оппенгеймера. и «Casting JonBenet» (2017) австралийки Китти Грин, где сам акт реконструкции и размышления о его средствах и его значении становятся способом раскрытия истины».
Эти три фильма — и многие другие им подобные — очень разные, так как повествование зависит от каждой конкретной истории. Именно поэтому это такой богатый подход. «Дочери Ольфы» еще раз доказывают, что нет причин думать, что эта жила документального повествования иссякнет в ближайшее время.
lapresse.tn
Слушать Радио Га Га
0 Comments