Розин Мбакам о силе семьи и возвращении домой в кинопроизводстве


122

После высоко оцененной критиками карьеры режиссера-документалиста, сценариста и режиссера Розин Мбакам прибывает на Каннский кинофестиваль в программе «Две недели режиссеров» со своей первой повествовательной работой: Мамбар Пьеретта. В фильме Мбакам возвращается на родину. Камерун рассказать историю портнихи Пьеретт (Pierrette Aboheu Njeuthat), которая сталкивается с растущими финансовыми бедствиями, которые угрожают школьному году ее детей и здоровью ее бизнеса.

Это тщеславие кажется знакомым по фильму Витторио Де Сики, но с другим, уникальным африканским оттенком. Хотя Мбакам сменил среду для этого фильма, сюжет и его перевод аналогичны предыдущим фильмам режиссера, таким как Прическа Джоли, Молитва Дельфинаи Два лица бамилекской женщины в их фокусе на чернокожих женщинах, которые используют свое мастерство, чтобы справиться с препятствиями, с которыми они сталкиваются. Для Мамбар Пьеретта, Мбакам переделывает эти знакомые темы для Камеруна. Результат указывает на изменение направления для режиссера в отношении настроения и тона, переход от задумчивого к радостному, от уравновешенного к красочному и яркому. Потому что вокруг Пьеретты жизнь: это ее дети, это ее деревня; это ее яркие клиенты и яркие платья, которые она создает.

С Мамбар Пьеретта, Мбакам предлагает уникальную культурную линзу, на создание которой она потратила почти десятилетие, чтобы дать зрителям представление о радикальном сочувствии и изменении точки зрения. Проработав несколько лет на телевидении, она поступила в киношколу в Бельгии, где сейчас и живет, прежде чем приступить к созданию своего первого трио полнометражных документальных фильмов, рассказывающих истории камерунских женщин.

Она разговаривает с ХорошоАфрика о желании показать другую Африку, снять фильм со своей семьей и ниспровергнуть традиции западного кинопроизводства.

Интервью ниже было отредактировано для увеличения длины и ясности.

Всю свою карьеру вы снимались в документальных фильмах, но это ваш первый художественный фильм. Почему вы почувствовали, что вам нужно переключиться на эту конкретную историю?

Вымышленные черты были моим первым желанием. Я открыл для себя документальные фильмы, когда учился в киношколе. Но когда я хотел сниматься в кино, моим желанием было снимать полнометражные фильмы, потому что это было то, что я видел по телевидению в Камеруне. Это были не документальные фильмы. Когда я учился в киношколе, я действительно не знал, какой фантастикой я хочу заниматься. И когда я обнаружил документальный фильм [form]это дало мне большую свободу быть собой, по-настоящему испытать то, что я хотел, потому что я не хотел, чтобы между мной и людьми, которых я хотел снимать, был посредник.

Из-за всего наследия колониализма — я был в Бельгии — я не хотел использовать белого человека или человека, который не знал, что я хотел спросить. Но документальный фильм действительно помог мне разобрать свой взгляд, просто найти свой путь и действительно увидеть, какую художественную литературу я могу создать. Потому что художественная литература, которую я изучал в киношколе, была западной фантастикой, и мне было трудно применить ее в моей реальности в Камеруне. Я действительно счастлив прийти к моему первому желанию в кино, делать художественную литературу и действительно художественную литературу, которую я хочу делать со всеми знаниями, которые я получил из документального кино.

Изображение режиссера Розин Мабакам с микрофоном в руках.Розин Мабакам выступает на премьере своего фильма в программе «Две недели режиссеров» Каннского кинофестиваля.Фото предоставлено «Двумя неделями директоров» / Дельфин Пинсет.

Действие ваших предыдущих фильмов происходило в Бельгии, но для этого вы вернулись в Камерун. Почему имело смысл вернуться именно сейчас?

Потому что, когда я был в Бельгии, я был там в контексте наследия колониализма. И я сталкивался с этим каждый день. Я действительно хотел найти свое место там, потому что я решил жить там, хотя моим вдохновением был Камерун. Я хотел разрушить это и найти свой путь, потому что я знал, что, когда я разрушу это, это поможет мне по-другому увидеть свою реальность. Потому что, когда я был в Камеруне, меня колонизировали. Я не знал, что воспроизводил все то, что видел из фильмов, которые смотрел в Камеруне. Я хотел узнать, как остальной мир видит таких людей, как я, в Бельгии. Для меня было важно сначала разрушить это, а затем вернуться в Камерун, потому что я не хотел воспроизводить силу западного кино на людях, которых я хотел снимать в Камеруне.

Мне нравится, что вы видите в этом деконструкцию представления белых людей о выходцах из Камеруна или любой другой африканской страны. Вы всегда добираетесь до внутренней жизни людей, которых вы фотографируете, глядя на их поделки. С Прическа Джоли, например, вы ориентируетесь на парикмахеров. Чем вас привлекает отношение человека к своему ремеслу, и почему для этого фильма вы выбрали портниху?

В Камеруне, в моей культуре, люди приходят во все эти маленькие пространства, рассказывают истории и боль, а также восстанавливают свое психическое здоровье. И я хочу подчеркнуть те пространства, которыми люди иногда пренебрегают, потому что для них, может быть, это и не важно. Для меня, для Прическа Джоли, с парикмахерами то же самое. Это место, куда приходят женщины и некоторые мужчины, чтобы просто что-то уронить или что-то взять.

Я хочу, чтобы люди поняли, что иногда не большие пространства или важные места заставляют нас чувствовать себя уверенно или чувствовать себя хорошо. Я вырос в этих маленьких пространствах. Моя мать была портнихой, а моя внучка — ее парикмахером. Я действительно знаю эти места и знаю, как они строили мои образы для историй о сильных женщинах. Я хотел это показать.

Мне нравится дизайн платьев; они такие живые и живые. Что они представляют для вас и для персонажа Пейретты?

Это платья и то, как люди могут перестроить себя через них. Это пространство, где ваша жизнь может измениться вместе с миром, с солидарностью, а также с любовью, которую люди принесли вам через эти пространства. Тебя окружает не одна женщина, а все эти люди, которые приходят. И да, мне очень нравится мода, а также цвета.

В Камеруне у нас недостаточно уверенности в том, что у нас есть. Даже в моде мы всегда смотрим на Запад и на то, как Запад одевается, не принимая во внимание то, что есть у нас. Я хотел показать, что это красиво и что наша история важна, просто поговорив с обычными людьми, чтобы показать, что даже если мы обычные, нам есть что сказать.

Кадр из фильма о группе женщин у деревенского магазина одежды.Действие первого повествовательного фильма Розин Мбакам происходит в Камеруне.Фото предоставлено «Двумя неделями директоров».

Актриса, играющая Пьеретту, твоя двоюродная сестра, верно? И это ее первая роль?

Это не только мой двоюродный брат. Все актеры являются членами моей семьи, кроме двух человек. Но остальные — это моя мать, мои тети, мои двоюродные сестры, мои сестры, мои внучатые сестры.

Было ли вам сложно руководить людьми, с которыми вы не только связаны, но и находитесь в ситуации, когда они, вероятно, никогда не играли раньше?

Это более сложно. В кино есть сила, и мы знаем, как эта сила использовалась для создания стереотипов об африканцах. Я знаю последствия этой силы. И уж тем более с моей семьей. Потому что они на самом деле не знали, что такое кино, и как эта сила может быть разрушительной. Легко взять эту власть и заставить их делать то, что я хочу. Для меня важно быть более бдительными и давать им пространство для самовыражения. Это было действительно сложно, потому что я должен был быть более осторожным с этим.

Со всеми теми пародиями, которые выпали на долю Пьеретты, женщины с экономическим проигрышем, мне действительно напомнили такие фильмы Витторио Де Сики, как Похитители велосипедов и тыМберто Д. И все же, вы не остаетесь на пути к разбитому сердцу, как в тех фильмах. Это почти как фильм Де Сики было бы невозможно снять, потому что идея сообщества так присутствует здесь?

Я не чувствовал, что можно так закончить, потому что обычно в моей семье так не заканчивается. С каждой проблемой у вас собираются люди, чтобы вместе что-то решить, порадовать, даже если есть что-то очень болезненное. Для меня это была перспектива, которую я хотел придать этой истории. И я хотел дать перспективу этой силы, которую я вижу в Пьеретте и во всех членах моей семьи. Я хотел показать, что сила выше сложности. Такова была цель окончания с манекеном и всего существующего неоколониализма. Наша сила может решить эти проблемы.

Кадр из фильма \u2018Mambar Pierrette\u2019: женщина идет рядом с девушкой с ведром на голове. В фильме «Мамбар Пьеретта» Розин Мбакам заручилась поддержкой членов семьи.Фото предоставлено «Двумя неделями директоров».

Ее магазин тоже очень маленький, но открытый. Всякий раз, когда Пьеретт шьет платья, на заднем плане можно увидеть улицу и жизнь ее района. Не могли бы вы немного рассказать о том, почему вы сняли ее таким образом, а не, скажем, крупным планом?

Если ты увидишь мой фильм Прическа Джоли, вы заметите, что это очень близко. Но если закрыть перспективу, здесь мы живем не так, как в Камеруне. Где-то всегда открыта дверь, или кто-то может открыть дверь, чтобы дать вам что-то, оказать вам помощь, дать свидетельство. Но в Прическа Джоли, на Западе негры замыкаются в своем пространстве. В Камеруне все иначе. Всегда есть перспектива, всегда есть решение. И я хотел это показать, открыть это место, пусть даже маленькое. В Прическа Джоли, в салоне нигде не открывается дверь. Это очень близко. Это как тюрьма. Это очень близко. В этом фильме все иначе. Вы можете видеть, как приходит жизнь земли, вы можете видеть, как приходит свет.

Что, по-вашему, люди вынесут из этого фильма, когда закончат?

Я надеюсь, что люди увидят другую Африку и другой способ снимать Африку, другой способ представить Африку и то, как мы можем смотреть на Африку по-другому. Я не думаю, что мы обычно видим такую ​​перспективу, чтобы быть в положении кого-то в Африке. Я хочу, чтобы люди были с этими людьми и помогали им понять, что они хотят сказать. Я надеюсь, что люди посмотрят фильм и запомнят образы и слова этой чернокожей женщины.

Из статей вашего сайта

Связанные статьи в Интернете


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

international international
LIVE OFFLINE
Icon