Квалиа: звук и разум
Избранное Альберта
ЛП | DL
Выпущено 24 марта 2023 г.
Предзаказ на Bandcamp
Дебютный альбом Qwalia — настоящий подвиг. Результатом двух дней импровизации в студии стал отточенный и невероятно приятный срез джаза, психо-джаза, соула и фанка. Рецензии Гордона Резерфорда « Громче войны» .
Представьте сцену. Студия The Fish Factory на северо-западе Лондона. Новая группа Qwalia на разогреве. Настраиваемся. Сквозь мрак голос спрашивает: «Можем ли мы пойти на это?» Так начинается интенсивная двухдневная сессия импровизации, идущая туда, куда их ведет музыка, кульминацией которой является гигантская тринадцатичасовая музыкальная запись, записанная на пленку. Из этого куска гранита дебютный альбом Qwalia высечен во что-то в высшей степени приятное для слуха.
Это не тринадцать часов. Конечно, это не так. Они не Да. Сорок одна минута «Звука и разума» значительно более лаконична и лаконична. Давайте вернемся к этому открытию. — Мы можем пойти на это? О да, они могут. И как. Не теряя ни секунды, Qwalia погрузились в сочный ритм Fool Me Once. Они никого не обманывают – это звучание квартета, который точно знает, что делает, вплоть до сверхинтеллектуального контрапункта Fool Me Once. На протяжении всего этого альбома диссонирующая гитара Тала Джейнса вырывает аккорды, которые, кажется, не совсем гармонируют с остальными инструментами. Но в то же время он идеально синхронизирован. Это прекрасное произведение искусства, которое превращает мелодию из очень хорошего джазового/соул-номера в нечто совершенно особенное.
Несмотря на это, в Fool Me Once есть нечто большее, чем гитарная работа Джейнс. Это впечатляющее введение в Qwalia позволяет каждому участнику группы расцвести и продемонстрировать свои индивидуальные таланты, одновременно превосходно исполняя композицию. Я полагаю, что это не меньше, чем можно было бы ожидать, учитывая соответствующий опыт персонала. К Джейнс присоединились клавишник Джозеф Кости, басист Бен Рид и лидер группы, барабанщик и вокалист Юсуф Ахмед, и между ними они играли с такими людьми, как Дэвид Бирн, Джой Крукс, Нубиян Твист, Фрэнк Оушен, Джордан Ракей, Самфа и Кэт. Стивенс. В совокупности это довольно впечатляющее резюме.
В начале этой части я упомянул тот факт, что Sound And Reason, выпущенный на неизменно блестящем лейбле Albert’s Favorites, был записан полностью спонтанно, без какого-либо плана или предвзятого представления о том, что должно произойти или каким должен быть конечный продукт. звучит как. Однако обнаружить это из представленных нам свидетельств невозможно. Это отточенная и профессиональная коллекция с аурой проекта, над созданием которого ушли годы. Думаю, это делает достижение еще более ошеломляющим.
Давайте вернемся к гитарному вкладу Тала Джейнса, потому что его выдающаяся работа над вступительным треком Fool Me Once не единична. В альбоме, наполненном выдающейся музыкальностью, который был создан квартетом очень талантливых артистов, Джейнс действительно ослепляет. Возьмем, к примеру, заглавный трек альбома. Восхитительная смесь джаза и соула Sound And Reason (песня) является изюминкой этого сборника, и снова Джейнс поднимает ее от хорошей до великолепной; на этот раз с его пронзительными гитарными ударами, похожими на рапиру. Его аккомпанирует хор небесных вокальных гармоний и, благодаря Идрису Рахману и Робину Хопкрафту из Soothsayers, духовые инструменты, которые играют более крупную личность, чем Мэй Уэст. Это абсолютная радость от трека, который будет постоянно стоять на моем проигрывателе в течение нескольких месяцев.
Одна из самых приятных вещей в этом альбоме — его эклектичность, каждая песня имеет свою отличительную индивидуальность, но при этом безошибочно принадлежит Qwalia. The Grip движется в другом направлении, чем тот заглавный трек или Fool Me Once. В то время как они олицетворяют плавность, The Grip, представленная и управляемая пугающе плавной басовой партией Рида, представляет собой зверя фанкового грува, который льется из ваших динамиков, как расплавленная лава. В этом Джейнс берет на себя скорее вспомогательную роль, в то время как его гитара работает в идеальной гармонии. Кости сияет, высвобождая цунами синтезаторных волн, в то время как все это безжалостно управляется выдающейся игрой на барабанах Ахмеда. Это интенсивно и яростно; все, везде, сразу.
Снова отклонение — это поездка на ковре-самолете «Haven’t You Heard», которая, как мне кажется, могла бы звучать, если бы вы вместе включили Общественное вещание и «Войну с наркотиками». Ахмед задает гипнотический ритм, создавая атмосферу, которая мчится, пульсирует и колеблется. Между тем, космический психо-джаз Vahgerah чем-то напоминает Sun Ra. И снова Qwalia удалось создать красивый контраст в мелодии, музыкальную светотень, поскольку вокал становится все более умоляющим на фоне мягкой, расслабленной музыки. Завершает эту превосходную дебютную коллекцию созерцательная композиция In Your Own Words. Это великолепный способ завершить альбом, демонстрируя изящно подобранные клавиши Кости и скорбный, звучный бас Рида. На заднем плане незаметно мерцают тарелки Ахмеда.
Sound And Reason — отличный дебют Qwalia. Это интригующий альбом, профессионально исполненный и спродюсированный, полный разнообразия и контрастов. По моим подсчетам, должно быть еще двенадцать часов и девятнадцать минут музыки Qwalia после того марафона в студии. Наверняка, есть еще много чего, что могло бы стать основой для продолжения Sound And Reason. С моей точки зрения, это не может произойти достаточно быстро.
~
Qwalia можно найти на Bandcamp.
Избранное Альберта можно найти здесь. Они также есть в Instagram, Facebook и Твиттер.
~
Все слова Гордона Резерфорда. Другие записи Гордона можно найти в его архиве.
Гордон также есть в твиттере @R11Гордон и имеет веб-сайт здесь: https://thedarkflux.com
У нас есть небольшая просьба. Подпишитесь на Louder Than War и помогите сохранить пламя независимой музыки. Нажмите на кнопку ниже, чтобы увидеть дополнительные возможности, которые вы получаете!
ПОДПИСАТЬСЯ НА LTW
0 Comments