Как заявил Questlove в Instagram после ее смерти, Тина Тернер была королем и королевой. Рок-н-ролл был построен на спинах легендарных чернокожих женщин: Бесси Смит, Одетты, сестры Розетты Тарп и, конечно же, Тины Тернер. В то время как вклад чернокожих женщин в рок часто копировался, обсуждался и стирался, Тине удалось заново изобрести себя после того, как она стала частью дуэта, который чуть не сломил ее, превратившись в единственную в своем роде культовую рок-звезду, которая заставила индустрии, чтобы признать ее нашей величайшей рок-вокалисткой.
Необузданная, притягательная, властная, сексуальная, стихийная и освобождающая — именно эти характеристики сделали Тину такой уважаемой художницей, ей подражают бесчисленные артисты разных десятилетий и жанров — Джанет Джексон, Бейонсе, Джанель Моне, Дженис Джоплин и Мадонна. Благодаря ее музыке многие женщины обрели голос и уверенность в том, кем они хотят быть, или освободились от той же родственной боли, которую передал ее артистизм. Прежде чем мы смогли назвать движения #MeToo или идентифицировать себя как феминисток, была Тина: восхождение от приземленной девушки из Теннесси к утонченной рок-королеве, оставаясь при этом сильной перед лицом стольких невзгод. От Chitlin Circuit до Эда Салливана она озвучивала жизни женщин, которые могли относиться к ее преданной чувственности и неограниченной женственности в таких песнях, как «Proud Mary», «Nutbush City Limits», «Getting Nasty» и «Shake a Tail Feather». К сожалению, эти песни были связаны с травмирующей историей, которая долгие годы будет связана с наследием Тины.
Будучи отчисленной и живя в тени своего тщательно проработанного образа, Тина превратилась в еще одного героя, в котором мы нуждались и, что более важно, нуждались в ней. Она вернулась в середине 80-х с Частный танцор, Тина избавилась от боли своего прошлого, чтобы продолжать быть сосудом для нового поколения женщин. Мощные баллады и гимны стадионов, такие как «The Best», «What’s Love Got to Do with It», «Private Dancer» и Безумный Макс«Нам не нужен еще один герой» показало то, что мы знали все это время: Тина была настоящей звездой шоу. Столкнувшись с эйджизмом и сексизмом, Тина стала образцом для других чернокожих женщин, которые стремились стать мега-поп- и рок-звездами. В то время как последние 30 лет ее жизни были подытожены ее автобиографией, ставшей культовым биографическим фильмом. На что способна любовь (с Анджелой Бассетт, предложившей одно из своих величайших выступлений в качестве легендарной певицы), ее возвращение будет рассматриваться как пример стойкости. На самом деле Тернер вернулась, потому что чувствовала, что ей это нужно.Газета “Нью-Йорк Таймс в 2019 году: «Я не обязательно хочу быть «сильным» человеком. У меня была ужасная жизнь. Я просто продолжал идти. Ты просто продолжаешь идти и надеешься, что что-то произойдет».
С ее кончиной в среду появилось новое поколение женщин и молодежи, у которых есть шанс заново открыть для себя чистый талант Тины, хриплый голос и ее идеально вылепленные ноги, которые танцевали на сценах по всему миру.
От «River Deep Mountain High» до «We Don’t Need Another Hero» — это песни, которые характеризуют Тину Тернер.
«Смелая сестра души» (1969)
«Bold Soul Sister» — соул-джем в стиле фанк-рок из альбома Айка и Тины 1969 года. Охотник. Их наиболее ориентированный на блюз альбом, в этой песне участвует электрический блюзовый гитарист Альберт Коллинз, более известный как The Ice Man. Своим отчетливым хриплым воплем Тина заявляет, что она «смелая сестра души, BSS» по игре Коллинза, в то время как Ikettes гармонируют, чтобы «делать свое дело, сестра души».
«Река глубоко в горах» (1969)
Несмотря на то, что сейчас эта песня считается легендарной в дискографии Тернеров, «River Deep Mountain High» не стала большим хитом, когда она была выпущена в Соединенных Штатах в 1969 году. мог быть вне ее совместного брака и деловых отношений с ее тогдашним мужем. Попав на одно из ревю Тернера, знаменитый продюсер (и осужденный убийца) Фил Спектор был впечатлен голосом Тины и хотел увидеть, как ее вокал сочетается с его продюсерским коллективом Wrecking Crew и его новаторской техникой производства «Wall of Sound». Процесс записи стоил беспрецедентных (в то время) 22 000 долларов и включал 21 музыканта для сессий, и Тина заявила: «Должно быть, я спела это 500 000 раз. Я был весь в поту. Мне пришлось снять рубашку и стоять в лифчике, чтобы петь». Несмотря на идею Спектора о перфекционизме и отсутствие участия Айка, песня доказала Тине, что она может создать мастерское произведение оркестровой рок-н-ролльной музыки как сольная исполнительница.
«Гордая Мэри» (1971)
Возможно, самая известная песня в ее дискографии, «Proud Mary», является кавером на песню 1969 года рок-группы Creedence Clearwater Revival. Культовая версия Айка и Тины 1971 года — это отрезвляющее исполнение, которое резко отличается от оригинала. Начав с медленного и знойного тона, Тина вводит песню с предупреждением о том, что дуэт предпочитает делать вещи «красиво и грубо». Мягко декламируя слова по мере того, как инструменты нарастают, голос Тины уступает место этим мгновенно узнаваемым хитам валторны, песня превращается в драйвовый гимн фанк-рока в ее руках. В то время как Джон Фогерти написал «Гордую Мэри», его история о бедности, классовой принадлежности и социальных гендерных ролях действительно оживает в руках Тины, твердость в ее голосе отражает разочарование работы на человека день и ночь только для того, чтобы выжить.
«Границы города Натбуш» (1973)
Любовь Тины Тернер к своему дому в Теннесси хорошо задокументирована в ее дискографии, но «Городские пределы Натбуша» явно выделяется. Простая песня, написанная исключительно Тиной, она вспоминает свои воспоминания о городе, в котором она выросла, Натбуше, куда вы ходите в город по субботам и в церковь каждое воскресенье. Это южная готическая фанк-песня, которая представляет собой нечто большее, чем просто деревенское почтение дому. Выпущенный в 1973 году, это был один из последних хитов, сделанных Айком и Тиной Тернер перед их разводом. Поскольку ее тогдашняя семейная жизнь была разрушена из-за жестокого обращения и зависимости мужа, первая песня Тины, написанная самостоятельно, была позицией артистической и личной независимости.
«Приват-танцовщица» (1984)
В списке песен о секс-работе есть «Bad Girls» Донны Саммер и «Private Dancer» Тины Тернер. С лирической точки зрения предполагается, что песня повествует о секс-работнице, которая предпочитает считать себя «приватной танцовщицей». Мрачная и двусмысленная, песня демонстрирует притягательную сексуальность и пресыщенную уязвимость, поскольку Тина страстно поет с точки зрения работницы. мирная жизнь, желание жить у моря с мужем и детьми. Затем реальность возвращается: «Немецкие марки или доллары / American Express прекрасно подойдут, спасибо», — говорит она, предлагая свои услуги. и чувственная атмосфера, созданная песней, передана Тернер, которая демонстрирует многогранность своего таланта не только как певица и исполнительница, но и интерпретатор песен, которые она исполняет.
«При чем здесь любовь» (1984)
Написанная Терри Бриттеном и Грэмом Лайлом, «Что с этим делать любовь» — это история о растущем влечении между влюбленными, озвученная гладкой поп-перкуссией 80-х и синтезаторной губной гармошкой. Но именно связь песни с ее биографическим фильмом 1993 года является причиной ее неоспоримой значимости и влияния. Используя название песни из фильма, в котором Анджела Бассет сыграла Тину, а Лоуренс Фишберн — Айка Тернера, На что способна любовь стала нитью, связавшей Тину с новым поколением людей, которые не знали ни ее музыки, ни ее истории. Несмотря на то, что Тина сначала не хотела записывать эту песню (сначала ее предложили Филлис Хайман и Донне Саммер), ей удалось сделать эту песню своей, открыв триумфальную главу в своей жизни, которая превратила ее из жертвы в выжившую.
«Нам не нужен еще один герой (Громовой купол)» (1985)
В 80-х блокбастерам всегда требовалась мощная баллада, и Тина была к этому готова. В главных ролях Безумный Макс за пределами Громового купола, Тернер также внес свой вклад в саундтрек к фильму с песней, номинированной на премию «Грэмми» и «Золотой глобус», которая могла бы легко соперничать с песней Journey «Don’t Stop Believin’». Отчасти воодушевляющий постапокалиптический гимн, отчасти сентиментальная баллада, «We Don’t Need Another Hero» идеально подходит для заброшенного эпического фильма, в котором Тина демонстрирует одно из лучших вокальных исполнений своей второй эпохи. «Из руин, из-под обломков, на этот раз мы не можем совершить ту же ошибку, мы — последнее поколение», — поет Тернер. Только ее насыщенный голос и внутренняя энергия могли полностью выжать из этого фирменного саундтрека гимна 80-х взрывную силу.
«Самый лучший» (1989)
Бонни Тайлер, возможно, написала этот эпический сингл с песни Тины 1989 года. Иностранное дело альбом, но только Тина смогла сделать его одной из своих фирменных песен. Десятилетие, определяющее гимн, это пульсирующее наращивание и культовые выступления на арене песни, которые укрепили свое место в ее наследии. Это потрясающее исполнение является прародительницей таких гимнов, как «Together Again» Джанет Джексон, «Halo» Бейонсе или «We Found Love» Рианны. Песня «The Best» в исполнении Тины Тернер стала мегахитом, даже если она и не пыталась. Когда она рычит под электрогитары, соло на саксофоне и фирменный бас 80-х, вы мгновенно переноситесь на живое шоу Тины — выбирая вишенки над толпой и все такое.
«Когда пройдет душевная боль» (1999)
К 1999 году такие иконы, как Тина, начали экспериментировать с яркими танцевальными треками, как это было в случае с эпопеей тысячелетия «Когда душевная боль окончена». Выполненный в том же духе, что и «Believe» Шер, этот сингл является первым с ее последнего студийного альбома. Двадцать четыре семь. С колоссальным припевом, который легко помог песне попасть в чарты, песня лирически отличается от ее предыдущей работы с Айком или даже от ее песен. Частный танцор эпоха. «Иногда я оглядываюсь назад в гневе, думая обо всей боли / Но я знаю, что я сильнее без тебя и что ты мне больше никогда не понадобишься», — напевает Тернер над слоями синтезатора, вдохновленного европопом. Несмотря на то, что она не имеет такой же вокальной силы, как в 70-х или середине 80-х, эта песня является лебединой песней Тернера. Вступив в 2000-е, Тернер нашла утешение в том, что отказалась от записи нового материала, гастролировала до 2009 года и прожила остаток своей жизни в мире после того, как нашла любовь. Когда душевная боль наконец закончилась для Тернер, она нашла то, что искала, на другой стороне — свободу.
Из статей вашего сайта
Связанные статьи в Интернете
0 Comments