В декабре 2022 года нью-йоркская эмбиент-кантри-группа SUSS выпустила одноименный двойной LP. В отличие от их предыдущих усилий, СУСС уже получил свою долю критических превосходных степеней и мест в известных списках на конец года. К своему растущему культу трио — Боб Холмс, Пэт Ирвин и Джонатан Грегг — представляют авангард растущей андеграундной субкультуры, которая исследует понятие «Космическая Америка» с разных творческих точек зрения.
Четыре боковых EP, которые составляют СУСС в значительной степени полагаются на инструменты, широко связанные с музыкой кантри: акустическая гитара, мандолина и особенно педальная сталь. Эти звуковые текстуры, однако, применяются здесь к композициям, которые в равной степени основаны на мечтательных эмбиентных звуковых ландшафтах Брайана Ино, экзотизирующих «Дикий Запад» саундтреках Эннио Морриконе, восторженном джазе Фароа Сандерса, терпеливом минимализме Полины Оливерос и шумные пост-роковые волны Лабрадфорда. Другими словами: Тото, у меня такое чувство, что мы больше не в Нэшвилле.
СУСС также служит прекрасной и достойной данью уважения члену-основателю Гэри Лейбу, который скончался в 2021 году вскоре после записи Ночной люкс, первый EP, включенный в альбом. Этот альбом содержит как последние записи Лейба с группой, так и первые записи, сделанные выжившими участниками после принятия трудного решения продолжить работу в составе трио.
SUSS может быть лидером в текущей области Cosmic Americana, но они далеко не одиноки. В последние несколько лет наблюдается растущий интерес к сочетанию звуковых характеристик музыки кантри и фолк с более объемными структурами эмбиентной музыки, психоделии, духовного джаза, минимализма и нью-эйджа. Идея психоделизации музыки кантри и фолк вряд ли нова: Flying Burrito Brothers, Sandy Bull, Byrds и New Riders of the Purple Sage начали эту работу почти шесть десятилетий назад, не говоря уже о Grateful Dead, которые служат как почти универсальный пробный камень среди этого нынешнего поколения лизергически настроенных сборщиков и ухмыляющихся. Тем не менее, лучшие работы последних лет ухитряются открывать для себя новые горизонты, о которых раньше никто не говорил.
Далее следует взгляд на верхушку современного айсберга Cosmic Americana, чтобы помочь новым слушателям встать на свой путь. Это не сделает вас мгновенным поклонником, но, надеюсь, обеспечит хорошую основу, когда вы начнете свое путешествие.
Мариса Андерсон и Уильям Тайлер – Потерянные фьючерсы
Мариса Андерсон и Уильям Тайлер являются признанными фаворитами культа, каждый из которых занимается терпеливым скотоводством, которое сверхъестественным образом напоминает широкие просторы их родных регионов (Орегон для Андерсона, Теннесси для Тайлера). После игры с Lambchop и SilverJeues, сольный альбом Тайлера в 2016 году. Современная страна обнаружил свою способность как к экспансивности, так и к неизгладимой мелодии в полном расцвете; Между тем, альбомы Андерсона, такие как альбомы 2013 года, Традиционные и общедоступные песни продемонстрировать как любовь к песням, похороненным глубоко в американском подсознании (вспомните «Will the Circle Be Unbroken»), так и готовность растянуть эти традиционные формы в новые пространства, вдохновленные фри-джазом и другими элементами за его пределами.
Хотя эти подходы звучат несколько несопоставимо в письменной форме, Андерсон и Тайлер очень чувствительные игроки и слушатели, что помогает сделать это сотрудничество не только неизбежным, но и лучше, чем сумма его частей. Через Потерянные фьючерсы, линии гитаристов звенят друг вокруг друга с большой осторожностью; даже нео-минималистский гринд ‘Something Will Come’, плотно закрученной пульсации, напоминающей Black Sabbath, играющего Филипа Гласса, пронизан определенной степенью величественного изящества. Однако в его относительно обычных разделах Потерянные фьючерсы поет с ноющей красотой, которую трудно не любить.
Чак Джонсон – Для голосов
У композитора из Окленда, Калифорния, Чака Джонсона не очень скромная предыстория: он учился в Миллс-колледже, некоторые из его ранних работ в основном электронные, и он является ярым сторонником философии и методов глубокого слушания, связанных с покойный композитор и педагог Полин Оливерос. На Для голосовОднако Джонсон использует один из инструментов, наиболее тесно связанных с американской музыкой кантри, педальную сталь, в качестве вектора для этого глубокого прослушивания. Скромная и прекрасная работа здесь витает, как засушливая дымка пустыни, томный американский юго-запад ума где-то между Париж, Техас и центр дзен-медитации.
Группа Роуз Сити – Путешествие по Земле
Рипли Джонсон (также из известных психологических групп Moon Duo и Wooden Shjips) провел свои первые пару релизов под псевдонимом Rose City Band в качестве сольного проекта, с звучанием, уютно расположившимся между калифорнийским кантри-роком и замкнутой томностью среднего периода Yo La. Тенго. С Путешествие по ЗемлеДжонсон немного расширяет часть уравнения Cosmic Country, приглашая на сеансы некоторых ведущих местных психоделиков в свой новый дом в Портленде, штат Орегон.
Пожалуй, самое заметное дополнение на Путешествие по Земле принадлежит плодовитому педальному музыканту Барри Уокеру-младшему (он является автором нескольких потрясающих сольных записей, а также вкладом в недавние работы североамериканцев, The Lavender Flu, Mouth Painter и нескольких других первоклассных исполнителей). Украшения Уокера помогают расширить звучание, в то время как тонкие кислотные шлейфы, микширующие штрихи, любезно предоставленные Купером Крейном (Bitchin’ Bajas), придают прозрачную магию непринужденным мелодиям Джонсона и жареному межзвездному чуглу.
Ясмин Уильямс – Городской Дрифтвуд
Молодая и неутомимо изобретательная соло-гитаристка из Северной Вирджинии Ясмин Уильямс обычно не украшает свою музыку триповыми электронными эффектами, как некоторые другие исполнители, перечисленные здесь. Вместо этого музыка Уильямс путешествует по расширяющим сознание территориям исключительно благодаря своей оригинальности.
Ее мастерство ловкой и выразительной игры на гитаре в стиле фингерстайл было бы достаточно впечатляющим, но на Городской Дрифтвуд, Уильямс также включает перкуссионные эффекты, постукивание по коленям (метод, при котором гитару кладут на колени и играют на грифе, как на клавиатуре, чередуя постукивание и перебирание пальцами) и даже игру на калимбе в тандеме с гитарой. Она даже с апломбом переключается с гитары на кору. Ранее Уильямс играла на гитаре в группе Go-go со своим братом, и сложные мелодии Уильямс часто больше основаны на современном R&B и джазе, чем на чем-либо из (к сожалению, названного) американского примитивного канона; тем не менее, поклонники Fahey, Basho и др. найдет здесь массу удовольствия.
Элкхорн – Штормовые сеансы
Нью-йоркский дуэт Элкхорн — электрогитарист Дрю Гарднер и двенадцатиструнный акустик Джесси Шеппард — используют традиционные народные формы в качестве стартовой площадки для длительных импровизационных тренировок. В то время как некоторые из их сверстников склонны к психоделикам в томном и мечтательном смысле, Гарднер и Шеппард готовы рискнуть в более сложных местах; это никогда не плохой путешествие, заметьте, но иногда оно может быть более интенсивным.
Тем не менее, Штормовые сеансы является одновременно и одной из самых красивых работ группы, и одной из самых исследовательских. Вместе с попутчиком Тернером Уильямсом-младшим (также известным как Ramble Tamble) в ночь на концерт, который должен был отдать дань уважения ушедшему другу, музыканту Марку Фоссону, специальное трио вместо этого приступило к записи двух эпических импровизаций, с Уильямсом на электрической бузуки. с одной стороны и шахи баая с другой. В результате музыка блуждает, но не звучит расфокусированно, элегично, но не тяжеловесно; если это не их самый краткий или доступный сразу альбом, он заслуживает упоминания здесь из-за того, как он захватывающе показывает, куда может пойти эта музыка.
Различные исполнители – Люк Шнайдер представляет Imagination Anthem vol. XI: Chrome Universal — обзор современной стали для педалей
Звенящее, траурное глиссанди педальной стали, долгое время являвшееся основным элементом музыки кантри, оказалось центральным инструментом эмбиентной кантри-сцены. Это имеет смысл, учитывая, насколько хорошо инструмент поддается тяжелой реверберации и задержке, а также учитывая моменты трипового превосходства, с которыми Джерри Гарсия справлялся на этом инструменте во время первых выступлений с New Riders of the Purple Sage и Дэвидом Кросби (если вы ищете способ бесплодно потратить остаток своих дней, просто попробуйте найти эмбиент-кантри-музыканта, который не в восторге от стальной партии педалей Гарсии в раннем треке Кросби «Laughing»).
Эту компиляцию (последнюю в превосходной коллекции лейбла Томпкинс-сквер) собрал пользующийся спросом гитарист из Нэшвилла и исполнитель звукозаписи Third Man Records Люк Шнайдер. Воображаемый гимн серии) нынешних исполнителей, наиболее агрессивно толкающих инструмент в новых направлениях. Сопоставление ветеранов, таких как Сьюзан Алкорн, с новичками, такими как Спенсер Каллум (а также включение трека вышеупомянутого Барри Уокера), это разнообразное, неизменно увлекательное прослушивание с моментами, одновременно дикими и болезненно красивыми. Лучше всего то, что он служит контрольным списком отличных художников для более глубокого изучения.
0 Comments