В поисках вдохновения
У каждого есть история с COVID, и Мэтт Уокер не исключение. С вынужденным перерывом в своих тяжелых музыкальных требованиях и среди личных потрясений Мэтт обнаружил, что его тянет в другом направлении. Тот, который освобождал, а не ограничивал. Он позволил себе раствориться в музыке, оставив позади слова, погрузившись в инструментовку и все ее освобождающие возможности. Конечным результатом стал его новый инструментальный альбом. ‘Соединенные Штаты Альфо’ выпущен 6 июня на Дымоход отчеты (собственный лейбл Мэтта).
Это путешествие привело его через музыкальные влияния к его собственным открытиям:
«… На меня повлияли разные люди, от Альберта Эйлера до Билла Эванса. От гаитянско-американского гитариста и композитора Франца Кассеуса до Эмахой Цеге-Мариам Гебру, пианистки из Эфиопии. Ее вещи поразили меня… так или иначе, я обнаружил новый звук и замысел в своей собственной игре на гитаре…»
Каждый осознанный выбор Мэтта в альбоме добавляет слой к готовому продукту. Показывая только Кей гитара а бас сразу упрощает и обогащает звук. Преобразование композиций в чистую мелодию с простым намеком на аккорды добавляет волшебства полученному результату. Точно так же он записывает его вживую в общем доме, в котором он живет, причем название альбома явно черпает вдохновение из названия дома «Альфо», не говоря уже о его влиянии на его личностный рост. Мэтт объясняет:
«Я всегда представлял место для записи альбома как Альфо, потому что именно там я нашел часть себя».
Это также может быть игра на другом США аббревиатура… которая, в отличие от Альфо, в настоящее время является чем угодно, НО не объединена. Хотя в основном, говорит Мэтт… ему просто нравится слово «Альфо».(1)
Минимализм — не ругательство…
Решение сделать гитару Kay героем своего альбома также является сознательным выбором, Мэтт объясняет, как он нашел свою гитару 1960 года в Риме, пытался получить звук сразу после того, как ему пришлось снять гриф для ее путешествия в Австралию, и исследовать тон и нечеткие края, которые он мог уговорить из этого, а также все, что между ними. ‘самая дерьмовая гитара, которая у меня когда-либо была— говорит он, заимствуя из Потерянные рагиобширный список оригинальных прилагательных товарища по группе Шейна Рейли (1).
Итак, вооружившись четким представлением о том, чего он хочет достичь, Мэтт нанял Бена Франца (2), с которым недавно работал. Бен должным образом появился в Alpho с басом в руке, как и Фил Джионфриддо со своим мобильным записывающим устройством. Мэтт и Бен начали играть, а Фил забил пластинку. Можно многое сказать о том, чтобы передать необработанное исполнение песни с такой простотой. У него неизбежно есть сущность, которую в противном случае можно было бы разбавить повторными дублями или овладением жизнью.
Нет такого разбавления для Соединенные Штаты Альфо который, как я до сих пор обнаруживаю, свеж при каждом прослушивании, открывая множество скрытых слоев.
Альбом..
На альбоме семь треков, каждый из которых воспроизводит характерные звуки гитары Кея, идеально сбалансированные с контрабасом Бена. Иногда (в духе записи живых выступлений) за музыкой доносится странный фоновый разговор. Хотя семь может показаться немного, особенно для компакт-диска в наши дни, это идеальное число для винила. И это семь песен с МНОГО музыки внутри. И да, я рано втыкаю вилку для винила. Я не могу себе представить, что прослушивание этого будет чем-то еще, кроме как усиленным винилом. Важно то, что вы решите… СЛУШАТЬ и погрузиться в действительно хорошие вещи.
Я все еще впитываю различные нюансы этого альбома, различные тона и мелодии песен, но мои фавориты на данный момент…
Ключ Кея открывает альбом мягким и медленным вступлением, в котором чувствуется намек на латиноамериканское влияние, или оно гавайское?… зависит от того, когда я слушаю, но в любом случае это позволяет Kay сиять.
Невидимый цыпленок очень короткий (всего 1:49) перерыв между первой и второй половиной альбома. Он улавливает нечеткость, на которую способен Kay, и, на мой взгляд, поддается расширению и игре с ним в живом сете. Хм, посмотрим…
Дневные комнаты как выразился Мэтт, «дань уважения красоте дневной комнаты»(1). Это исключительно приятно слушать. Я нахожу, что моя оценка этого растет, наслаждаясь тем, насколько сильно это может звучать в зависимости от моего собственного настроения. В этом красота инструментальной пьесы… она может колебаться для слушателя без веса слов, ограничивающих ее широту.
Я говорю «текущие фавориты», потому что они регулярно меняются, а оставшиеся песни Casa, Легенда Люцерна, История Истории и чем ближе Жизнь в обратном направлении одинаково богаты. Люцернская легенда В настоящее время я представляю себе как. маловероятный вестерн, трагическая история любви, с прекрасным началом, кульминацией которого стала перестрелка в салуне – не знаю почему – вот куда меня привела музыка, хорошо? (Не могу дождаться, когда Мэтт прочитает это и объяснит мне, насколько я далек от истины!)
Что насчет Мэтта?
Если вы до сих пор не слышали о Мэтте Уокере… вам нужно немедленно это исправить! А пока вот дайджест для читателей…
Мэтт — один из самых уважаемых музыкантов на австралийской сцене. Его работа в качестве автора песен, гитариста, продюсера и композитора упоминается во многих альбомах, фильмах и документальных фильмах. Среди сверстников он пользуется статусом настоящей культовой легенды.
Он гастролировал с такими людьми, как Боб Дилан, Патти Смит, Jon Spencer Blues Explosion, Dirty Three, Ник Кейв, Тони Джо Уайт, Cat Power, The Black Keys и Джо Кокер. Мэтт также писал, записывался и выступал с эклектичной группой выдающихся артистов, включая Мика Харви, Арчи Роуча, Текса Перкинса, Black Cab, Ким Сэлмон, Вику и Линду, Бродерика Смита, Генри Вагонса и… этот список можно продолжить.
Добавьте к этому пару АРИЯ номинации и награда его имени благодаря двум его альбомам с частым соавтором Эшем Дэвисом. Вы получаете картину.
Матовые фасады Потерянные раги, которые получили признание критиков за свои три альбома, и мою любимую австралийскую группу, без исключения. Найдите время, чтобы выслушать их работа если вы еще этого не сделали. Текс Перкинс является еще одним частым соавтором, в его многочисленных обличьях, включая небольшой болотный блюзовый дуэт, который он и Мэтт собирают, Люди в черном показывает, и Жирная резинка, у которых, кстати, есть новый (выходной) самоназванный дебютный альбом стоит проверить.
Да, и в свободное время… последние несколько лет он управляет собственной студией звукозаписи и звукозаписывающим лейблом, выпуская альбомы для некоторых из самых редких сокровищ Австралии и многообещающих артистов.
И последний забавный факт о Мэтте, о котором я до сих пор не знал… он левша. Как я мог не знать этого, спросите вы? Ну просто потому, что он играет на гитаре правой рукой, присоединившись к той редкой группе музыкантов, как Хендрикс и Маккартни, которые играют против своей естественной руки. Будучи товарищем левшой, он только растет в моих глазах с этим знанием, потому что, конечно… чертовы мы творческие гении!
Последнее слово
Мэтт проводит официальную презентацию альбома United States of Alpho в Джордж Лейн, Сент-Килда, 30 июля, вместе с рядом шоу (см. ниже). Поладьте, если можете, послушайте отличные звуки и поддержите один из лучших в Австралии. Если вы находитесь где-то еще в мире… вы можете послушать альбом (3) и узнать больше о Мэтте по различным ссылкам ниже. Последнее слово… да, вы догадались, это… ПОДДЕРЖИТЕ исполнителя, ПОКУПАЙТЕ музыку. Наслаждайтесь люди!
Где можно найти Мэтта Уокера:
Лагерь группы (Соединенные Штаты Альфо эксклюзив)
Фейсбук
Инстаграм
Спотифай (избранные произведения)
Веб-сайт
(1) любезно предоставлено Tripe R ‘Off The Record’ – интервью Мэтта Уокера 07.02.22
(2) Бен Франц, среди прочего, является частью Бродяги гастролирующая и записывающая группа
(3) Соединенные Штаты Альфо исключительно для Лагерь группы онлайн, а также доступны онлайн и в магазине по адресу Книжный магазин «Чтения» (Карлтон) РокСтиди Рекордс и Гревиль отчеты
Фотографии Питера Ламонта
0 Comments