Джоуи Сантьяго из Pixies рассказывает о турне, записи со Стивом Альбини, взрыве альтернативного рока в начале 90-х


204

Хотя Nirvana, кажется, всегда получает львиную долю славы за то, что она открыла двери для альтернативного рока с коммерческой точки зрения, было несколько других групп с похожим стилем, которые помогли проложить путь. прежний до 1991 года. И одной из таких групп, безусловно, были Pixies. Сформированный в 1986 году в Бостоне классический состав Pixies состоял из певца и гитариста Блэка Фрэнсиса, гитариста Джоуи Сантьяго, басиста Ким Дил и барабанщика Дэвида Ловеринга.

К началу 90-х Pixies стали одной из ведущих групп «студенческого рока» (термин, часто используемый перед ныне более распространенным тегом «альтернативный рок») благодаря таким альбомам, как Серфер Роза и Дулиттл – плюс такие популярные мелодии, как «Обезьяна ушла в рай» и «А вот и твой мужчина». Но к 1993 году группа распалась, прежде чем воссоединиться в 2004 году.

С 2014 года Пас Ленчантин поставляет бас вместо Дила, а в мае группа начнет «первый этап» своего тура по Северной Америке 2023 года — в поддержку своего восьмого студийного альбома в целом. Вирши. Сантьяго поговорил с AllMusic вскоре после объявления концертов в США и был готов обсудить историю группы и планы на будущее.

AllMusic: Как я понимаю, Pixies планируют много гастролировать в этом году. Чего ждать поклонникам от концертов?

Джоуи Сантьяго: Ну… у нас нет сет-листа – так что это могло бы заинтересовать людей. У нас есть много, чтобы выбрать форму каждую ночь. Но большую часть времени мы будем делать «хлеб с маслом» — «Где мой разум?», «Эй», «Debaser», «Monkey Gone to Heaven». Они всегда в списке.

AllMusic: Как ты узнаешь, какую песню будешь играть следующей?

Сантьяго: Язык тела. Чарльз [Black Francis’ real name is Charles Thompson] просто начнет песню, и мы будем знать это. И у него есть микрофон, как он говорит нам, потому что у нас есть наушники-вкладыши — что-то вроде рации.

AllMusic: Какие необычные песни тебе нравится играть?

Сантьяго: Из старых — потому что мы почти никогда этого не делаем — будет «Автомагистраль в Розуэлл». Это не сложно, это просто один из таких вопросов: «О, мы делаем это сегодня вечером? О, черт… Хорошо!» И новинки с нового альбома. Большая часть вещей укоренилась. Я улетаю 18-го… Начинаю тренироваться 18-го, перед вылетом.

AllMusic: В прошлом году вышел альбом, Вирши. Это было написано и записано во время карантина?

Сантьяго: Это было. И делать это во время самоизоляции, когда люди были только Начав тур — без отмены концертов — у нас был запланирован тур, и мы записывали пластинку, казалось, «Хорошо. С этим вирусом есть свет в конце туннеля». Для меня, подсознательно, это было чувство надежды. Вы записываете альбом, вы хотите представить его вживую — так что это такое ощущение. И это мой первый раз, когда я пишу песни в соавторстве, так что это было хорошо. Стихи тоже — какого хрена, чувак! Это было странно. Как будто один из лучших лириков на планете спрашивает мне делать лирику? Ты шутишь, что ли? Я попробовал — и это сработало.

AllMusic: Как вы думаете, почему вы так долго работали над песнями для Pixies?

Сантьяго: Я просто никогда не чинил ничего, что не было сломано, понимаете? У нас и так все хорошо. А во время Covid я просто начал баловаться с акустической гитарой — потому что я не балуюсь с электрогитарой. И я начал складывать аккорды вместе и придавать им смысл, так что я представил это.

AllMusic: Какие песни с альбома вам особенно запомнились?

Сантьяго: Я люблю “Смоделируйте”. Это просто, и мне нравится небольшая отсылка к Киту Ричардсу, которую я сделал в ней, с точки зрения ритма.

AllMusic: Кто оказал на вас влияние на гитару, и кто такие гитаристы, ваши коллеги, которыми вы восхищаетесь?

Сантьяго: Коллеги, прямо сейчас я бы назвал Тома Морелло. Его игра классная и уникальная. А что касается старожилов, то это очевидные – Джими Хендрикс, Джордж Харрисон.

AllMusic: Когда Pixies воссоединились в 2004 году, каково было отыграть несколько небольших разогревающих концертов, а затем внезапно выступить перед 50 000 человек на Coachella?

Сантьяго: Небольшие концерты действительно больше нервируют нас. Во всяком случае, для меня – потому что они могут видеть тебя… и смотреть на твои шнурки, понимаешь? Но что мы там делали, так это гастролировали по Канаде. Первое шоу было в Миннеаполисе, но мы проехали через Канаду, а потом направились на Коачеллу. Так что к тому времени нам было действительно комфортно играть песни. Я не собираюсь вам врать — когда мы были на Коачелле, я не знал, что он такой большой. Это было похоже на старые времена, когда играли фестивали. У нас есть это. Мы не новая группа, у которой нет такого опыта. У нас уже был такой опыт. Мы озаглавили Фестиваль чтения, чтобы громко плакать — в тот день. Итак, мы привыкли к давлению.

AllMusic: Гэри Смит, который владел студией Fort Apache и записывал Давай Пилигрим – недавно скончался. У вас есть хорошие истории о Гэри, которыми вы хотели бы поделиться?

Сантьяго: Я никогда не тусовался с ним, но он всегда был дружелюбным, милым. Я помню, как ходил на вечеринку в его квартиру. Я сделал комментарий о его абажурах и о том, какие они классные. [Laughs] Вот что я помню. Казалось, он действительно гордится абажурами. Над этой деталью много думали. Он продюсер — у него такой «детальный ум».

AllMusic: Как бы вы описали текущие отношения Pixies с Ким Дил?

Сантьяго: Я бы сказал, что так мы и оставили. Мы попрощались, и все. Мы действительно не общаемся с ней, но с моей стороны нет никаких обид, и я уверен, что с ее стороны тоже нет обид. Она живет своей жизнью. В перерывах между турами мы вчетвером почти не общались друг с другом. Не думаю, что мы с Чарльзом разговаривали с тех пор, как вылетели из аэропорта, из которого вылетели, — из Хитроу. Так что это нормально, что мы не разговаривали.

AllMusic: Похоже, что рок-музыка 90-х обычно повествовала о том, что Nirvana появилась из ниоткуда, изменила музыкальный ландшафт и представила альтернативный рок в массы. Но, кажется, упускается из виду, что несколько групп помогли расчистить путь, такие как Jane’s Addiction, Red Hot Chili Peppers и, конечно же, Pixies.

Сантьяго: Вы знаете, когда вы играете в телефон, когда вы шепчете кому-то на ухо, и вы говорите: “Фадж”. И вдруг оно подходит к вам, и они говорят: “Лимонное дерево?” Это как-то так. Для меня это началось, наверное, с «Битлз», а потом с Лу Ридом. Это просто затянулось, а потом дошло до нас – и тогда Nirvana взорвалась. Для них это был просто идеальный шторм. Все стало восприниматься как таковое. В то время это была настоящая альтернатива. Сейчас, каждый альтернатива. Это почти как, иди поп и иди в другую сторону, и ты будешь альтернативой. Альтернатива чему? Чему ты альтернатива? 5000 других групп?

AllMusic: В то время весь этот взрыв в 1991 году застал вас врасплох?

Сантьяго: Я понятия не имел, что он взорвется столько – учитывая, что музыка, которую выпускала Нирвана, в то время не находилась в коммерческом ячейке. В этом смысле это стало неожиданностью.

AllMusic: Вы когда-нибудь встречались с Куртом Кобейном?

Сантьяго: Нет, я не делал. Но я встретил двух других – Криста и Дэйва.

AllMusic: Какой альбом Pixies вы бы назвали определяющим?

Сантьяго: Это было бы Серфер Роза. Потому что это то, что взорвало для нас все. И по сей день многим группам нравится звучание Серфер Роза.

AllMusic: Говоря о Курте, он, предположительно, был большим поклонником барабанного звука, который Стив Альбини получил на том альбоме.

Сантьяго: Да, именно. Это была комбинация песен и звука, которые мы получили. Итак, это был полный пакет того, что вы ожидаете от «аудиоискусства».

AllMusic: Как бы вы сравнили работу со Стивом Альбини с Гэри Смитом в самом начале?

Сантьяго: Что ж, Гэри Смит провел с нами небольшую предварительную подготовку. С Гэри мы работали быстро – думаю, у нас получилось за две-три ночи. Мы работали круглосуточно. Он работал быстро, и с ним было очень приятно работать. Со Стивом то же самое — он был забавным парнем. В то время это был наш второй альбом, который мы записывали, и у меня действительно не было никакого представления о том, как сравнивать людей. Я просто был там, чтобы записать. В то время я действительно не обращал внимания на то, чем занимается продюсер. Меня не интересовало оборудование, микрофоны… Мне было насрать на это. Все, о чем я действительно заботился, было: «Почему я иду в диспетчерскую, и это не тот звук, который я слышу там? Что происходит?»

AllMusic: Планы на будущее? Проекты?

Сантьяго: Если не считать гастролей, на данный момент это все. Я хочу вернуться к сочинительству. Это будет дальше. Это просто сложно подобрать, но я очень, очень хочу делать музыку для фильмов.


Полный список дат предстоящего тура Pixies можно найти здесь.


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

international international
LIVE OFFLINE
Icon