Британское вторжение началось с «Битлз». Все закончилось или, по крайней мере, вступило в бой с врагом, когда целое поколение американских фолков пошло в театры, посмотрело «Вечер трудного дня», купило электрогитары, сформировало рок-группы и заключило контракты на запись. Но британцы продолжали прибывать, выпуская эпические, влиятельные альбомы в конце 1960-х, каждый из которых запускал новый поджанр рок-н-ролла, в котором американские слушатели не знали, что им нужно.
На мой взгляд, определяющим звучанием «позднего» British Invasion является соло-гитарист, который звучит как Би Би Кинг. Как я писал в «Короле блюза», начиная примерно с 1964 года в Великобританию прибывали партии синглов BB King, вдохновляя целую волну новоявленных гитарных героев, большинство из которых в какой-то момент прошли через Yardbirds или Bluesbreakers Джона Мэйолла.
Итак, вот дюжина классических альбомов позднего британского вторжения. Мы начнем с 1966 года, после первой волны хитов Beatles и Stones, Kinks и Who. Мы пропустим более поздние альбомы этих групп, упустив из виду такие жемчужины, как Револьвер, Банкет нищих, Кто продается и The Kinks – это деревенское общество охраны зелени.
Вместо этого мы сосредоточимся на артистах, которые опоздали к вторжению, на группах второй волны, которые произошли от групп первой волны, и на поколении британских фолков, которые смотрели A Hard Day’s Night, покупали электрогитары, выучили риффы Би Би Кинга, сформировали группы. и получили контракты на запись.
Солнечный Супермен – Донован, 1966 г.
Донован появился в 1964 году как подросток-британский фолк-музыкант, заслужив несправедливое сравнение с Диланом и завоевав значительный успех с песней «Catch the Wind» в 1965 году. События тогда развивались быстро: к началу 1966 года Донован играл на электрогитаре и записывался с полной группой. . Результат был Солнечный Супермен, шедевр психоделического фолк-рока. Заглавный трек и «Season of the Witch» — бессмертная классика. «Гвиневра» и «Легенда о девочке Линде» — маленькие народные сказки. «Колесо обозрения» и «Толстый ангел» — это гудящие упражнения на ситаре, построенные на одиночных аккордах, стиль, который могут повторить лишь немногие другие исполнители.
Вы опытны – Опыт Джими Хендрикса, 1967 г.
Хендрикс начинал как яркий R&B гитарист в сегрегированном читлинском кругу. Я описал его второй акт в моей биографии Би Би Кинга: Хендрикс «деконструировал звук гитары Би Би Кинга и переосмыслил его через призму лизергиновой кислоты и войны». Чтобы преодолеть жесткую сегрегацию в Штатах, он сформировал группу в Великобритании и присоединился к Invasion, вернувшись в Америку с интегрированной группой, возможно, как первая суперзвезда рок-гитары. Сейчас его считают величайшим рок-гитаристом, и Вы опытны входит в число величайших дебютов жанра.
Дудочник у ворот рассвета – Пинк Флойд, 1967 год.
Вот аргумент-стартер: я думаю Пайпер — лучший альбом Pink Floyd. Многое в этом суждении зависит от того, насколько Pink Floyd для вас значит. Для самых ярых поклонников Флойда The Темная сторона Луны и Желаю, чтобы вы Здесь представлены канонические работы, непревзойденные ни одной группой. Первое, краткое воплощение Pink Floyd было чем-то совершенно другим: эксцентричной, психоделической комбинацией спейс-рока во главе с Сидом Барреттом, блестящим, обреченным автором песен в стиле психо-поп. Темная сторона определил поколение стоунеров 70-х. Пайпер создала тысячу групп в стиле пост-панк 80-х, инди-рок 90-х и позже.
Прокол Харум – Прокол Харум, 1967 г.
Полезно представить Procol Harum как The Band of Britain, учитывая двухклавишный состав группы и инструментальную виртуозность. Гэри Брукер писал на фортепиано в то время, когда большинство его сверстников писали на гитаре, что является значительным отклонением. «A Whiter Shade of Pale», безжалостно исключенный из британского релиза, звучал как Бах и играл как церковная музыка, с глубиной написания песен, с которой мало кто мог сравниться. На протяжении всей пластинки Брукер и компания флиртуют с танцевальными, церковными и классическими темами, предвосхищая прогрессивный рок. Третий альбом группы, Соленая собакатак же хорош, но важнее дебют.
Дизраэли Гирс – Сливки, 1967 г.
Задним числом, Дизраэли Гирс кажется кульминацией не только этого прославленного силового трио, но и шестидесятилетней карьеры Эрика Клэптона, за исключением, возможно, его выступления с Дереком и Домино несколькими годами позже. Cream был пороховой бочкой дуэльных эго, но этот альбом запечатлел Клэптона и басиста Джека Брюса в идеальной гармонии, исполнив пару блестящих психо-блюзовых песен, смешанных с убийственными риффами. «Strange Brew», «Sunshine of Your Love», «World of Pain», «Dance the Night Away» и «Tales of Brave Ulysses» — это завораживающие стихотворения кислотного тона. Веселый лизергический паб в свингующем Лондоне.
Одесси и Оракул – Зомби, 1968 г.
The Zombies, пожалуй, самая недооцененная группа British Invasion. Успех «She’s Not There» в 1964 году технически поставил их в авангарде Вторжения. Но Zombies практически исчезли из чартов США после пары громких синглов. Они вновь появились в 1968 году с одним из лучших альбомов десятилетия. Композиции песен «Care of Cell 44», «A Rose for Emily» и «Beechwood Park» содержат странное написание Odessey наравне с Procol Harum и Forever Changes и даже, скажем так, Pet Sounds. «Зомби» получили огромный посмертный успех с песней «Время сезона» через год после их кончины.
Ogdens’ Nut Gone Flake – Маленькие лица, 1968 г.
Если бы Small Faces не превратились в менее мелкие Faces с Родом Стюартом в качестве фронтмена и не завоевали (или, по крайней мере, не колонизировали) Америку, эта группа присоединилась бы к Zombies в списке преступников, которых не замечают. В своем первоначальном воплощении Small Faces были жесткой, душевной психоделической паб-рок-группой, лидером которой был один из самых одаренных певцов в Британии, Стив Марриотт с эльфийским голосом. The Small Faces выпустили несколько альбомов и записали трансатлантический хит «Itchycoo Park», прежде чем они закончили. Ogdens’ Nut Gone Flakeконцептуальный альбом, пропитанный кислотой, с крутой табачно-жестяной обложкой.
Правда – Джефф Бек, 1968 г.
Правда может быть величайшим британским альбомом блюз-рока, с извинениями перед Fleetwood Mac Питера Грина. Джефф Бек сегодня является третьим по известности гитаристом, вышедшим из Yardbirds, после Клэптона и Пейджа. Тем не менее, он записал мощный дебют, набор усиленных каверов на Би Би Кинга и Мадди Уотерса, которые познакомили Америку с Родом Стюартом и Ронни Вудом. Их напыщенная деконструкция сингла Yardbirds «Shapes of Things» предвосхитила хард-рок и металл, в то время как «Beck’s Bolero» раскатал большую часть группы, которая впоследствии стала Led Zeppelin. (См. ниже.)
Трафик – Трафик, 1968 г.
Стиву Уинвуду исполнилось двадцать примерно в то время, когда одноименный Трафик LP упал, что является примечательным фактом, учитывая, что он записал несколько больших хитов со Spencer Davis Group и выпустил предыдущий альбом Traffic до того, как Traffic, альбом попал в полки. Это его лучшее достижение и карьерный скачок для Дэйва Мейсона, певца и автора песен, который то нырял, то исчезал из Traffic и написал несколько замечательных песен. Очень похоже на Белый альбом и Abbey Road, Traffic резонирует с выдержанной зрелостью, качеством, которое верно служило ему на протяжении десятилетий. Каждая песня считается классикой.
Лед Зеппелин – Лед Зеппелин, 1969 г.
В обзоре Rolling Stone о дебюте Led Zep Джимми Пейдж назван «очень ограниченным продюсером и автором слабых, лишенных воображения песен», что побуждает потребителей вместо этого тратить свои деньги на Truth Джеффа Бека. Led Zeppelin победили своих критиков и изменили лицо рок-н-ролла серией мастерских альбомов, их неизменное мастерство тем более впечатляет, учитывая склонность группы к саморазрушению. Если вы как-то не услышали их, начните отсюда.
При дворе Багрового Короля – Кинг Кримсон, 1969 г.
Полвека спустя трудно объяснить влияние альбома, выпущенного рок-н-ролльной группой, обладающей достаточной инструментальной доблестью, импровизационным остроумием и сложностью аккордов, чтобы произвести впечатление на джазовое сообщество. Вот чего добился Роберт Фрипп с помощью Багровый король, возможно, первый шедевр прогрессивного рока. Фрипп — настоящий гений игры на гитаре: для неопровержимого доказательства послушайте его работу с Брайаном Ино и первую сторону Красный, новейший шедевр Crimson. Снимаю шляпу и перед Майклом Джайлсом, одним из великих рок-барабанщиков. Леденящие кровь вещи.
Лежак и Лив – Конвенция Фейрпорта, 1969 г.
Я играю историческим ревизионистом, выбирая этот, четвертый лонгплей Fairport, среди двух других (!) лонгплеев, выпущенных в 1969 году. Что мы делали на каникулах и Разборка. Несколько лет назад критики совершенно справедливо назвали эти ранние работы лучшими фолк-рок альбомами со времен дебюта Byrds. Сегодня музыкальные писатели уделяют больше внимания вассал как пластинка, установившая фолк-рок. Более ранние альбомы демонстрируют новые способности Ричарда Томпсона как автора песен и гитариста и выдают влияние Jefferson Airplane и Джони Митчелл. Выбирай, но Лежак и Лив вероятно, отмечает пик Фэйрпорта.
Даниэль де Визе — журналист, время от времени публикующий материалы AllMusic4 и автор книги «Король блюза: Взлет и царствование Би Би Кинга».
0 Comments