Дэниел Блумберг: GUT – обзор альбома


65

Дэниел Блумберг: GUT –  обзор альбома

Дэниел Блумберг: GUT

Немой

LP|CD|DL

Вышел 26 мая 2023 г.

Купить у сестры Рэй

4,5 из 5

Третий сольный альбом Даниэля Блумберга, GUT, является выдающимся достижением. Контраст изобилует, поскольку великолепный голос Блумберга сосуществует с музыкой, которая часто звучит так, как будто она выползла из преисподней. Это красота и великолепная жестокость в равной мере. Рецензии Гордона Резерфорда на фильм «Громче, чем война».

Отправляйтесь в подземный зал капеллы Сан-Северо в Неаполе, и вы найдете в двух стеклянных витринах анатомические машины. Два скелета — один мужчина, один женщина — стоят гордо; демонстрируя свои артериовенозные системы на всеобщее обозрение. Эти чудеса науки, датируемые восемнадцатым веком, являются работой сицилийского врача Джузеппе Салерно. Они шокируют; тела, лишенные своих внешних слоев, чтобы обнажить не только скелетную основу, но и прекрасно сохранившиеся (вроде) артерии, вены и органы. Буквально обнаженные тела. Ужасно, но в извращенном смысле красиво.

Что приводит нас к GUT, этому удивительному отчету Дэниела Блумберга. В частности, на GUT есть один момент, который мгновенно вызвал воспоминания о жутком исследовании Салерно. Это происходит на четвертом треке альбома BODY. (Похоже, что Блумберг использует заглавные буквы в названиях альбома и всех песен, так что, думаю, мне следует поступить так же.) Это композиция, которая могла бы быть прогулочной музыкой Джузеппе Салерно, в которой преобладают звуки тело вывернуто наизнанку. Есть позывы на рвоту и взрывы гортанного бульканья. Это пугает, тревожит и весьма примечательно. Сопровождается нерегулярным звуком колокольного звона. Не спрашивай, по ком он звонит, Даниил.

Гениальность GUT, третьего сольного альбома Блумберга, заключается в его множестве контрастов. Это альбом, в котором свет и тень непрерывно флиртуют друг с другом; одновременно. В BODY, как и во всех шести треках GUT, есть красота и брутальность, поскольку диаметрально противоположным этим нечеловеческим звукам является великолепный певческий голос Блумберга. «Сделаю все возможное с телом», — поет он ангельским голосом на фоне нечестивого крика. На протяжении всего GUT нас просят осознать этот парадокс. Как что-то столь прекрасное может сосуществовать с чем-то настолько интуитивным?

Таков путь GUT. В музыкальном плане он сырой и непоколебимый, напоминающий самую смелую и творческую работу Скотта Уокера Tilt. Используя всего несколько инструментов, Блумберг один отвечает за музыку, которая представлена ​​перед нами. Он мастерски использует синтезаторы и электронные барабаны вместе с бас-гитарой Steinberger. Однако то, что связывает все это вместе, — это скромная бас-гармошка. Рассматривая вклад этого гиганта семейства губных гармошек, Блумберг описывает его как «инструмент, который склеил все вместе в этом проявлении дыхания и баса». Каким-то образом он извлекает из него самые диковинные звуки, таким образом создавая основу пластинки. Музыка обеспечивает основу для великолепного мелодичного голоса с захватывающим диапазоном; тот, который сравнивают со шведским певцом и автором песен Loney Dear.

Еще одна заслуживающая внимания грань GUT заключается в том, что, хотя он представлен как альбом из шести треков, на самом деле это одна полная сюита, ​​а не отдельные композиции. Каждый из них плавно переходит в следующий, создавая ощущение, что он предназначен для прослушивания как единое целое. Действительно, Блумберг фактически записал подавляющую часть альбома за один прерванный вокальный дубль, за исключением некоторых наложений и манипуляций. Сочиняя его таким образом, Блумберг может удерживать слушателя в восторге, с каждым движением (или треком, если хотите) затягивая нас все глубже в чары GUT. Такое ощущение, что это законченный набор, пожалуй, неудивительно, учитывая, что самым последним проектом бывшего фронтмена Yuck была музыка к фильму «Грядущий мир»; работа, которая принесла ему награду Ivor Novello.

Ничего — абсолютно ничего — не происходит со скоростью на GUT. Каждая нота, каждая интонация прекрасного голоса Блумберга продумана до мелочей. Кроме того, в GUT ничего нет, если только это не является абсолютно критическим. Возьмите момент, когда BODY превращается в следующий трек, например, KNOCK. Все, что существует без сопровождения, — это голос Блумберга. «Тук, тук», — поет он. Между каждой навязчивой интонацией существуют бесконечные промежутки, настолько большие, что в первый раз, когда вы слушаете, вы предполагаете, что мелодия уже закончилась. Никогда еще такой строгий минимализм не был таким захватывающим. И какая храбрость, чтобы попытаться совершить такой подвиг. Полных две минуты нет ничего, кроме этого голоса, но затем стук-стук, с все возрастающей настойчивостью, звучит малый барабан. В отчаянии он умоляет: «Впусти меня». Приходят монстры. Внезапно зверь появляется перед нами в облике белого шума.

Откуда могла взяться такая музыка? Что могло на это подвигнуть? Отчасти причиной этого, безусловно, была кишечная болезнь, от которой страдал Блумберг. Но здесь происходит что-то более глубокое, что-то основанное как на эмоциональной боли и страданиях, так и на физическом разнообразии. Нигде это не так очевидно, как в заглавной песне альбома. Соответственно, GUT (песня) подводит итог. Куда еще можно пойти после этого? «Все вышло из-под контроля», — повторяет Блумберг болезненным голосом. На двух третях песня обрывается. «Даниэль, продолжай петь/даже когда у тебя болит живот/даже когда ты худеешь и худеешь». Блумберг умоляет самого себя; умоляя себя преодолеть боль и продолжать идти, и вся эта тоска и эмоции обрушиваются на наши берега, как цунами.

Как оказалось, все три трека, о которых я говорил, происходят во второй половине GUT. Первая половина ничем не отличается. Он такой же насыщенный, такой же захватывающий. Так же контрастно. Скелетный вступительный трек альбома с соответствующим названием BONE знакомит нас с GUT благодаря единственной конвульсивной басовой ноте, повторяющейся и резонирующей, идеально создавая атмосферу. Мы слушаем BONE и знаем, что это за альбом. За ним следует CHEERUP с довольно ироничным названием. И снова мы порхаем от света к тени, пока Блумберг поет «Не унывайте», а затем звучит более зловещее «в этом мире ничего никогда не меняется». Это хорошо или плохо? Положительный или отрицательный? Меня привлекает последний способ развития музыки. То, что начиналось как минималистичная фортепианная/вокальная баллада, внезапно искажается стонущим индустриальным звуком, который, я думаю, похож на зов старого нефтяного танкера в последних агониях своей жизни.

В этой статье я неоднократно говорил о роскошном голосе Дэниела Блумберга. На HOLDBACK он исполняет свою вокальную пьесу сопротивления, властно паря своим фальцетом. Он тем более примечателен тем, что в музыкальном плане он спотыкается из динамиков, как просыпающийся от спячки зверь. Снова и снова сопоставление. Контраст и контрапункт.

GUT — увлекательный альбом. Инновация, которая лежит внутри, не имеет себе равных, от плотных, потусторонних звуков, которые Blumberg генерирует с помощью этого нетрадиционного набора инструментов, до того, как каждый трек плавно сливается с последующим, образуя целостную сюиту. . И дело не только в нотах, которые он собирает. Еще более особенными являются паузы между каждой нотой. Попытаться сделать это, не говоря уже о том, чтобы осуществить это, невероятно смело. Потом, конечно, голос и эти душераздирающие тексты.

Однако, прежде всего, то, что делает GUT таким особенным, — это вечный контраст. В искусстве рассказывания историй нас охватывает напряжение. Это основа любой великой истории, то, что держит нас в напряжении. Устойчивый контраст, который представляет нам Блумберг, служит для повышения напряжения до необычайного уровня. Мы постоянно на грани, никогда не зная, что и как чувствовать.

Учитывая все эти факторы, невозможно возразить против того, чтобы GUT считался одним из самых замечательных альбомов года. Это артефакт, почти достойный демонстрации рядом с работой Салерно в подземной камере Сансеверо. Дэниел, продолжай петь.

~

Даниэль Блумберг зарегистрирован на Facebook и Instagram.

Мут можно найти здесь. Они также есть в Facebook, Instagram и Твиттер.

~

Все слова Гордона Резерфорда. Другие записи Гордона можно найти в его архиве.

Гордон также есть в Твиттере @R11Гордон и имеет веб-сайт здесь: https://thedarkflux.com

У нас есть небольшая просьба. Подпишитесь на Louder Than War и помогите сохранить пламя независимой музыки. Нажмите на кнопку ниже, чтобы увидеть дополнительные возможности, которые вы получаете!

ПОДПИСАТЬСЯ НА LTW


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

international international
LIVE OFFLINE
Icon