Бенито Хуарес единственный человек, у которого есть федеральный праздник в Мексике. Но он не отец своей страны, как Джордж Вашингтон, так почему?
Время Хуареса было через несколько десятилетий после обретения независимости, в течение века, наполненного государственными переворотами, яркими личностями и иностранными вторжениями. Его светская святость проистекает из борьбы на протяжении всей жизни и установления идеалов, которые сформируют современную Мексику, даже если им не всегда следуют.
Столетие после обретения независимости было примерно таким, каким будет Мексика. Будет ли она продолжать свои монархические пути (поддерживаемые консерваторами) или примет идеи Просвещения (поддерживаемые либералами)?
Вопрос возник еще до начала Войны за независимость. Вторжение Наполеона в Испанию в 1808 году привело в ужас элиту Новой Испании, но также показало, что метрополия не была непобедимой. Карьера Мигеля Идальго как мятежника началась с планирования возвращения Фердинанда VII на престол; только позже он потребовал отставки испанского правительства Мексики.
Окончательный уход испанской армии был организован не Идальго или метисами смешанной расы, которые пролили много крови, а скорее оппортунистическим испанским генералом Агустином де Итурбиде, который короновал себя императором в 1822 году. Либералы были потрясены, но консерваторы тоже не были довольны; они хотели кого-то королевской крови.
Менее чем через год правления Итурбиде он был свергнут тогдашним либералом Антонио Лопесом де Санта-Анна, и была принята Конституция 1824 года. Но со временем Санта-Анна стала более диктаторской, утверждая, что Мексика не готова к демократии.

Но Санта-Анна останется силой, с которой можно будет бороться в течение 25 лет — во власти и вне ее. Он даже вернулся после того, как потерял ½ территории страны в пользу США. Он не будет удален навсегда, пока либеральные силы под руководством Хуареса и других не вынудили его уйти в отставку в 1854 году, начав период, называемый Реформой.
Хуарес и др. были радикалами для своего времени, решившими сломить власть военных и католической церкви. Их цели привели к Конституции 1857 года, а также к гражданским беспорядкам, названным Войной за реформы.
Гражданская война означала два конкурирующих правительства. Когда консерваторы проиграли, они заручились иностранной помощью. Французы ответили не только из-за долгов Хуареса, но и потому, что это был шанс захватить страну.
Французы вторглись и сделали Максимилиана I вторым императором Мексики. Но его правление продлилось недолго. Несмотря на то, что он был европейской королевской крови, он симпатизировал либералам. В конце концов, почти все его ненавидели.
Хуарес и либералы вернули Мехико в 1867 году, восстановили Конституцию 1857 года и в короткие сроки казнили Максимилиана.
Оставшиеся годы Хуареса на посту президента все равно будут охвачены раздорами. Его основная оппозиция была со стороны Порфирио Диаса, и оппозиция усилилась после того, как Хуарес баллотировался и выиграл переизбрание в 1871 году.
Хуарес умер от проблем с сердцем в следующем году, и Диас увидел свой шанс. Как и Санта-Анна, он был либералом, который превратился в диктатора, удерживая власть более 30 лет, разрушая при этом конституцию Хуареса.
В отличие от Санта-Анны, во время правления Диаса не было крупных войн, и оно было отмечено экономическими и технологическими достижениями, которые принесли пользу высшим классам и иностранным инвесторам. Тем временем низшие классы страдали от ужасных условий труда, политических лишений и экономических лишений.

Весь ад разразится, когда Диас нарушил обещание не баллотироваться на переизбрание в 1910 году, несмотря на то, что ему было 80 лет. Революция была и не была продолжением потрясений прошлого века. Его главный вклад будет заключаться в замене правительств, определяемых харизматическими лидерами, бюрократической системой. Образовавшаяся в результате Институционально-революционная партия (PRI) правила Мексикой до 2000 года.
Вся эта внутренняя суматоха сузила бы «Мексику» до границ, которые мы знаем сегодня, когда сепаратисты и иностранные державы видят возможности. Вот некоторые примеры:
- В 1820-х годах Испания отказалась от признания Мексики и безуспешно пыталась вернуть ее себе.
- В 1823 году Центральная Америка провозгласила независимость от Мехико, почти захватив с собой Чьяпас.
- Первое французское вмешательство произошло в 1830-х годах, предположительно из-за жалобы французского пекаря из Мехико, который потерял собственность.
- Было две попытки создать Юкатанскую республику – одна в 1840 году и снова в 1847 году, но оба раза Мехико силой отвоевывал регион.
Самая болезненная потеря Мексики была потеря Техаса и того, что сейчас является юго-западом США; Испания никогда не покоряла северные племена, такие как команчи. Не сумев убедить достаточное количество мексиканцев на севере, они разрешили иммиграцию англоговорящих из США.

Мехико надеялся, что общее европейское (в отличие от местного) наследие, обращение в католицизм и мексиканское гражданство вызовут лояльность, но они были очень разочарованы. В 1836 году англо-американцы и этнические мексиканцы объявили себя техасцами и победили Санта-Анну в битве при Сан-Хасинто.
Вскоре после этого Техас присоединился к США, отчасти из-за опасений, что мексиканские войска вернутся, но также и потому, что англо-американцы так и не изменили свою идентичность.
Вопросы, связанные с новой техасско-мексиканской границей, дали бы США повод начать мексикано-американскую войну, закончившуюся вторжением американских войск в Мехико, что вынудило Санта-Анну «продать» почти половину территории Мексики. Хотя некоторые хотели аннексировать всю Мексику, были как идеологические, так и практические причины не делать этого.
В столетие хаоса для страны вполне естественно искать в нем что-то положительное для своей страны. национальные мифы, и Хуарес отвечает всем требованиям. Его Конституция 1857 года была почти полностью включена в действующую Конституцию 1917 года (с добавлением амбициозной социальной программы).
Он олицетворяет выживание в невзгодах, но также и беззаветную преданность стране и принципам, поскольку, в отличие от Санта-Анны и Диаса, он не отказался от либеральных принципов, придя к власти.
Ли Тельмадэттер приехала в Мексику более 20 лет назад и влюбилась в землю и культуру, в частности, в ее ремесла и искусство. Она является автором Мексиканская картонерия: бумага, клейстер и фиеста (Шиффер, 2019). Ее колонка о культуре регулярно появляется на Ежедневные новости Мексики.
mexiconewsdaily.com
Слушать Радио Га Га
0 Comments