1. Поймите себя
Для начала важно понять, где проходят мои личные границы?
Когда мы начинаем этим заниматься, я вижу очень контрастное поведение сотрудников. Например, человек активно занимался проектами, брал на себя ответственность, был почти без проблем, а потом прочитал или услышал о личных ограничениях и резко изменился. Стал замкнутым, стал огрызаться на коллег, агрессивно отказываться от заданий. Это не совсем правильно поддерживать свои личные границы. Окружающие не понимают, с чем связаны эти перемены, им неудобно работать с недружелюбным коллегой. Доверительные отношения разрушаются или не успевают возникнуть. В основе всего лежит понимание «Как я хочу? Где мое, где не мое? Где кончаюсь я и начинаются другие? В каком настроении и состоянии я берусь за ту или иную задачу? Что я чувствую?» Эти вопросы позволяют вам исследовать свои собственные пределы.
2. Определите свои приоритеты — где вы, а где остальные
Наша задача, с одной стороны, соблюдать баланс работы, с другой стороны, не брать на себя лишнего, не брать на себя то, что не относится к моим задачам, перестать работать больше часов, которые навязывает руководитель, научиться расставить приоритеты и. ставить задачи, важные именно на Сегодня. Для изучения этого вопроса также стоит использовать Драматический треугольник Карпмана.
-
Когда вас о чем-то просят, вы должны попытаться понять, почему у вас есть определенный «остаток». Ответьте на ваши вопросы:Как меня попросили это сделать? Было ли это манипуляцией или преследованием, я жертва или пытаюсь угодить? Что происходит со мной в этот момент?
3. Уважайте границы других людей
То есть не мешать советами, рекомендациями, не использовать мелкие любовные обращения к людям.
4. Не отвечайте на личные вопросы, которые не касаются других
Во-первых, перестаньте задавать себе такие вопросы, а во-вторых, помните, что у вас всегда есть возможность ответить: «Сегодня я не хочу/не готов об этом говорить».
5. Не занимайтесь спорными темами
Одна из проблем с отсутствием личных границ — это когда мы начинаем ввязываться в чужие ссоры, вмешиваясь. В таких случаях можно выразить свои чувства: «Мне не очень комфортно, когда вы обсуждаете третье лицо в моем присутствии».
6. Научитесь говорить прямо
Ведите коммуникацию, которая помогает строить рабочие отношения, а не манипулировать/влиять на кого-то. Один из вариантов — подсказать, как себя чувствует ваш собеседник «Кажется, я вас сегодня расстроил».
0 Comments