
© ЦП – Джуст Ван Хоуи
Что случилось с Дэмиеном Райсом? Это первый результат, который Google отображает, когда вы вводите запрос на рис. Признаться, мы тоже задавались этим вопросом. Всего с тремя альбомами на прилавке, из которых О датируется 2002 годом, 9 с 2006 года и его последний альбом Моя любимая поблекшая фантастика который вышел в 2014 году, мы вряд ли можем назвать ирландского певца и автора песен работягой, по крайней мере, в музыкальном плане. Но вы можете говорить о Райсе, что хотите, он решительно делает ставку на качество, а не на количество. Это было с Фестиваля кактусов 2016, с тех пор, как он остановился в нашей стране. Нам даже нужно продвинуться на два года вперед к его последнему шоу в Королевском цирке. Тот факт, что он теперь выбрал интимное шоу в зале, заставил билеты разлететься. Тем, кто вовремя не купил билеты, очень не повезло, и остается только надеяться, что после этого европейского турне они снова не впадут в долгую спячку.
Райс известен своим отвращением к публичности. Как и некоторые до него, среди которых Курт Кобейн и Эллиотт Смит, он рассматривает музыкальную индустрию как неизбежное зло. К счастью, времена изменились. Мир, с которым Дэмиен Райс впервые столкнулся в 2002 году, сильно отличается от мира сегодня. Подлинный музыкант, такой как Райс, может процветать в условиях, когда артист находится под контролем. Например, он играл импровизированные представления в европейских городах без прессы и объявлений. Идеальный сюрприз на углу для внимательного прохожего или для одинокой, скучающей души, которую вдруг тронула неожиданная красота. Эти выступления впоследствии обнаруживаются по шатким видеозаписям с низким разрешением, которые размещаются в Интернете. Это свидетельствует о любви к музыке, которая в наше время стала редкостью. Это делает одну вещь особенно ясной: мы готовы к возвращению Райс.

© ЦП – Джуст Ван Хоуи
Несколько вещей отличаются от Дэмиена Райса. Наиболее примечательным было отсутствие Лизы Ханниган: коллеги-ирландского музыканта и соавтора его первых двух альбомов, бывшей девушки и вечной музы. Сильвия Перес Крус заняла ее место и поддержала вчерашнее выступление. Каталонская певица с жутким, мощным голосом идеально дополняла Райс. Ей удалось придать новый импульс женским гармониям его ранних работ. Перед этим ей разрешили заниматься своими делами в одиночку в течение получаса. Благодаря сочетанию бархатного голоса, кинематографических и акустических тонов гитары и испанского акцента, надетого на ее английскую окантовку, Круз не потребовалось много времени, чтобы покорить публику. Ее милая, несколько неуклюжая манера общения вызывала большое сочувствие. Например, после трех песен она решилась на трюк, чтобы заставить публику подпевать, то есть на испанском языке. Веселье везде, но ей это удалось. Все плавно подпевали простому припеву «Mañana». Как вышибала, она превратила «Аллилуйя» Ленонарда Коэна в свою версию. После пяти песен ее полчаса истекли, но ей все же удалось быть замеченной как первоклассной артистке. Будьте уверены, она завоевала несколько душ для нее.
Затем на сцену вышел Дэмиен, вооруженный только своей верной акустической гитарой. С минимальной сценой, украшенной только двумя торшерами, горсткой гитар и фортепиано, музыка занимала центральное место почти два часа. Свет погас, и публика замолчала после первоначальных возгласов, криков и свистков, в то время как в зале воцарилась тишина ожидания. Дэмиен Райс умеет делать самые масштабные шоу интимными, как будто он поет только для вас. Одетый в шляпу, брюки и свободный свитер, его вечерний дресс-код был таким же расслабленным, как и он сам. С первых нот первой песни «The Professor & La Fille Danse» выступление наполнилось эмоциями и меланхолией. Ирландский песенник тут же взял публику на ладонь и держал ее на протяжении всего шоу. Мы чувствовали во всем, что делала Райс, подлинность, которой сегодня иногда не хватает. Например, первую часть шоу он вывел очень интимно и акустически, без лишнего излишеств и излишеств. Только когда он сел за пианино для исполнения замечательной версии «Accidental Babies», мы поняли, что он может сделать эти эмоции еще глубже. Хотя он научился не погружаться слишком глубоко в эти тяжелые эмоции. Например, после «Accidental Babies» мы видели, как он на мгновение задумался и вернулся к своей гитаре. Новая песня «I Stepped Out In The Rain», которую он представил, по меркам Дэмиена Райса звучала оптимистично. Таким образом он умело избавлялся от впадающих в слишком темные чувства чувств.

© ЦП – Джуст Ван Хоуи
Он спокойно продолжил свой путь. Во время «Вулкана» Райс показал себя мастером-дирижером, разделив аудиторию на три части и заставив каждую спеть свою часть во время финала «Вулкана». Райс заметила, что публика была в хорошем голосе во время выступления Сильвии Перес Крус, которая внезапно появилась снова. Не для того, чтобы помогать основному номеру, но ей действительно разрешили сыграть соло свою собственную песню «Man of the Trees». Это было лишь вступление к небесному дуэту «9 Crimes». Круз и Райс уютно устроились за пианино, а танцовщица и исполнительница Яна Якука вышла на сцену с тонкой игрой теней. Это сделало прекрасные «9 преступлений» еще прекраснее. Джакука превратился в живой диско-шар во время «Astronaut», а Дэмиен и Сильвия потрясли комнату электронной версией песни. Там, где в начале сета было место только для скромности, Stadsschouwburg постепенно превратился в танцевальный храм. Зрелище света и звуков становилось все более и более интенсивным и громким, хотя Райс никогда не позволяла ему сойти с рельсов и вернулась к своей самой чистой форме с Крузом и Джакукой: “Cannonball” была исполнена тремя артистами полностью акустически. Простота во всем своем великолепии. Зрителям это понравилось, и они угостили трио первыми аплодисментами.
Сессия началась с своеобразного музыкального спектакля, в котором трое артистов разыграли сцену, похожую на тени, на мелодию «Cheers Darlin’». К сожалению, слишком много внимания было уделено визуальным эффектам, а не музыке. Певица и автор песен легко исправили это, плавно превратив «Cheers Darlin’» в испуганную и яростную фортепианную версию «Rootless Tree». Дэмиен Райс — человек, который уже провел бесчисленное количество сражений со своими демонами. Например, он сказал, что на какое-то время полностью дистанцировался от музыки. Он самодовольно поблагодарил присутствующих за то, что они помнят, кто он такой; уникальный талант, скромный исполнитель, умеющий заинтересовать и вдохновить свою аудиторию, как самые великие. Незначительная оплошность – он впервые в своей карьере забыл слова своего главного хита «The Blower’s Daughter» – ничего не меняет, но совсем ничего. Это был Дэмиен Райс, каким он был весь вечер и каким мы его любим: сдержанный, с помпой и великолепием, только гитара попала в этот идеальный аккорд. Эта вторая стоячая овация была вполне заслуженной.
Поклонник фотографий? В нашем инстаграме их много!
Фейсбук/Инстаграм/Веб-сайт
0 Comments