Отмеченный наградами композитор и пианист Кортни Брайан — один из самых востребованных музыкантов современности. Создавая свое собственное звучание, Брайан продолжает преодолевать разрыв между духовной и светской музыкой, сохраняя при этом чувство свободы от какого-либо конкретного жанра или стиля. Она не боится обращаться к полицейской жестокости, насилию и систематическому притеснению в своей работе и делает это изящно и плавно. Недавно она подписала контракт с Boosey & Hawkes, что сделало их эксклюзивным издателем ее работ. Мы поймали Кортни между премьерой ее фортепианного концерта с Симфоническим оркестром Цинциннати и исполнением ее произведения. Святилище на фестивале в Сполето, США.
Поздравляем с недавним заключением эксклюзивного соглашения с Boosey & Hawkes! Как вы думаете, как эти отношения будут поддерживать ваш каталог и будущие проекты?
Спасибо! Для меня большая честь подписать контракт с Boosey & Hawkes, и я с нетерпением жду того, как они могут помочь в моей карьере композитора. Я в восторге от того, что он будет делать: руководство, поддержка, команда, которая действительно помогает мне выработать стратегию моей карьеры. Я также рад идее сохранить мою работу после моей жизни и ценю то, что моя музыка будет в хороших руках.
Около трех лет назад меня представили Стивену Ланкенау, старшему вице-президенту Boosey & Hawkes. Мы начали говорить о моей работе и целях, и у меня появилась возможность больше узнать о том, как работает издательская компания. За это время у меня была возможность подумать о том, что значит подписать эксклюзивный контракт с издателем.
Посоветовавшись с другими коллегами, я понял, что подписание контракта с издателем — это очень личное решение. У каждого есть свои индивидуальные приоритеты, когда речь идет о владении авторскими правами, о том, что наиболее выгодно для карьеры и какие обмены идеальны. Как человеку, который совмещает преподавательскую деятельность, сочинение музыки и исполнение, очень полезно работать с командой, которая может помочь мне управлять деловым аспектом моей творческой работы.

Кортни Брайан — Фото автора Taylor Hunter
Ваша оркестровая пьеса Святилище включает звуки и голоса восстания в Фергюсоне в 2014 году, прямой ответ на смерть Майкла Брауна и жестокость полиции. Как изменились ваши отношения с произведением с момента премьеры, и какие изменения мы можем ожидать услышать в аранжировке камерного ансамбля на фестивале в Сполето, США, этим летом?
В начале пандемии Лондонская симфониетта предоставила мне возможность исполнить мою работу в программе, совместно курируемой Джорджем Льюисом и Элейн Митченер. Для этого концерта я заново оркестровал Святилище для камерного оркестра (первоначально написана для оркестра американских композиторов в 2015 году). Я помню, как несколько недель реаранжировал пьесу, и этот процесс включал в себя изучение полной партитуры, чтобы определить наиболее важные части и соответствующим образом перестроить пьесу.
Я был тронут премьерой, которую услышал в Интернете, и было важно, чтобы она состоялась осенью 2020 года, после возобновления движения против жестокости полиции после убийства Джорджа Флойда. С тех пор как камерные, так и оригинальные полные версии Святилище обрели новую жизнь, последняя из которых состоялась в этом году на фестивале в Сполето, США. Для меня большая честь быть представленным на этом фестивале и в историческом Чарльстоне.
Вы написали несколько работ (в том числе еще неслыханно и Сохранено), которые рассказывают о жизненном опыте чернокожих в США. Какие истории вы надеетесь рассказать в новых произведениях, таких как ваша опера?
Жестокость полиции и расовое насилие — это темы, которые были в ряде моих композиций, но есть и другие темы, которые присутствуют в моих работах, такие как духовность, свобода и моя семья. Например, моя мать, доктор Вайолет Харрингтон Брайан, написала книгу, Эрна Бродбер и Велма Поллард: фольклор и культура Ямайки (2021, University Press of Mississippi) о двух ямайских писателях-сестрах, двоюродных братьях моего отца Тревора Брайана. Наблюдение за ее исследовательским процессом и записью этого проекта вдохновили меня учиться на научной и творческой работе моей семьи.
Я нахожусь на ранней стадии мозгового штурма моей первой оперы, и я наслаждаюсь этим первоначальным процессом обдумывания того, какие истории я хотел бы рассказать. А пока я с нетерпением жду возможности использовать свое время в качестве композитора-резидента Opera Philadelphia, чтобы узнать больше о процессе написания оперы и различных элементах, которые входят в постановку.
Ансамбль Кортни Брайан исполняет самые разные музыкальные стили и жанры. Каким будет ваш грядущий альбом Звуки свободы продолжать исследовать новые звуки?
Мой Звуки свободы проект включает в себя альбом, который в настоящее время находится в процессе, и это концепция, которую я использую для будущих работ для Международного современного ансамбля и Симфонического оркестра Джексонвилля. Объединяющая нить для Звуки свободы и мои предстоящие заказы – это темы свободы, любви, дома и духа, но с разными музыкальными подходами. Альбом включает в себя дискуссии и импровизации с музыкантами, с которыми я много лет работал в Новом Орлеане, и когда я сочиню музыку для Международного современного ансамбля, он будет вдохновлен беседами с музыкантами в ансамбле.
В прошлом году я сосредоточился на своем новом фортепианном концерте. Дом фортепианои моя пьеса для Нью-Йоркского филармонического оркестра, Сборная песня. В феврале я представил камерную версию фортепианного концерта в серии «Зеленый зонтик» Лос-Анджелесского филармонического оркестра, а премьера полной оркестровой версии состоялась в мае с Симфоническим оркестром Цинциннати. И премьера Нью-Йоркского филармонического оркестра Сборная песня в марте, который был написан в сотрудничестве с либреттистом Тэзвеллом Томпсоном для вокалиста Райана Спидо Грина.
Новый Орлеан имеет богатую музыкальную и культурную историю. Как жизнь там повлияла на вашу работу, и что бы вы хотели, чтобы люди узнали о городе, который вы с гордостью представляете?
Новый Орлеан действительно имеет богатую историю, которая намного глубже, чем обычно представляют. Город оказывает огромное влияние на то, как я вижу жизнь и роль музыки, сообщества и духовности.
Я бы хотел, чтобы люди знали больше о площади Конго и ее историческом значении. Если кто-то хочет понять культуру Нового Орлеана, особенно если он любит все музыкальные стили, пришедшие из города, важно узнать о площади Конго. Помимо того, что в детстве я ходил на площадь Конго на различные культурные мероприятия, недавно я узнал больше об истории площади Конго от историка и писателя Фредди Уильямса Эванса и музыканта и историка Бабы Лютера Грея. Когда я думаю о площади Конго, я думаю об истории чернокожих, кросс-культурном самовыражении, творчестве, духе и доме.

Кортни Брайан на площади Конго — Фото автора Taylor Hunter
Еще одна вещь, которую я нахожу интересной в Новом Орлеане, — это богатые традиции экспериментаторства в городе. В частности, если подумать о движении черных искусств в Новом Орлеане и Миссисипи, было так много новаторской деятельности в театре, писательстве и музыке. Когда я прочитал новаторскую книгу моего советника Джорджа Льюиса, Сила сильнее, чем она сама: AACM и американская экспериментальная музыка (2008), я снова по достоинству оценил сообщество музыкантов, которое было у меня в качестве педагогов в Новом Орлеане.
Одной из главных музыкальных фигур был сэр Эдвард «Кидд» Джордан, оказавший огромное влияние на многие поколения музыкантов, который недавно скончался в апреле в возрасте 87 лет. Один из первых ансамблей Джордана, Квинтет импровизационного искусства, был известен свою экспериментальную музыку. Барабанщик Эл Филдер, который был соучредителем группы, был одним из основателей AACM до того, как вернулся домой в Миссисипи. Примерно в то же время Кид Джордан был в Иллинойсе, чтобы получить степень магистра в Университете Милликина, и он был во многом частью этой традиции экспериментального создания музыки, которую он продолжал до конца своей жизни, вернувшись в Новый Орлеан. город, который в основном известен сохранением более ранних стилей музыки.
Многие из экспериментальных музыкантов того времени также стали легендарными педагогами. В другом месте я хотел бы расширить эту историю, но это работа в процессе. А пока такие творческие проекты, как мой Звуки свободы записи вдохновлены этими сообществами, в которых мне посчастливилось вырасти, а также связанными с ними историями, подходами к педагогике и философии творчества.
I CARE IF YOU LISTEN — это редакционно-независимая программа Американского форума композиторов, которая стала возможной благодаря щедрой донорской и институциональной поддержке. Высказанные мнения принадлежат исключительно автору и могут не отражать точку зрения ICIYL или ACF.
Вы можете поддержать работу ICIYL с помощью не облагаемого налогом подарка ACF. Чтобы узнать больше об ACF, посетите раздел «В ACF» или на сайте composersforum.org.
0 Comments