Велика вероятность, что мы никогда не сможем точно определить момент, когда появился блюз. Иногда жанр слишком широк, чтобы его можно было охарактеризовать таким образом.
Тем не менее, все согласны с тем, что блюз начал документироваться в начале 20-го века, хотя его корни уходят гораздо дальше. С тех пор жанр продолжает развиваться.
Например, во время Второй мировой войны его популярность резко возросла, что позволило ему охватить более широкий круг слушателей, чем когда-либо прежде.
Точно так же он породил родственные жанры, такие как блюз-рок, госпел-блюз и соул-блюз. Более чем столетие существования не обошлось без невероятных блюзовых песен. Что-то, что позволяет заинтересованным лицам легко находить рекомендации.
Вот наше мнение о 20 лучших когда-либо выпущенных блюзовых песнях:
«Pride and Joy» была одной из самых известных песен Стиви Рэя Вона еще до того, как он записал ее для выпуска. Его можно считать одним из пары. Другой будет «Я плачу». Вместе эти две песни дают более полное представление об отношениях Воана с одной из его бывших подружек, чем каждая из них по отдельности.
19. «Catfish Blues» — Роберт Петвей.
О Роберте Петуэе мало что известно. Мы знаем, как он выглядел в 1941 году, благодаря рекламному фото. Иначе мы не знаем, откуда он взялся и куда попал.
Даже фамилия мужчины неизвестна, потому что ее можно было написать несколькими способами. Несмотря на это, Петвей занял место в этом списке, потому что оказал влияние на многих известных блюзовых и рок-музыкантов. Некоторые из них даже есть в этом списке, о чем свидетельствует включение Джими Хендрикса и Мадди Уотерса.
18. «Я король пчел» – Слим Харпо.
Болотный блюз — один из двух поджанров луизианского блюза. Он имеет тенденцию быть непринужденным, что позволяет ему выделяться на фоне своего весело звучащего, хотя и не обязательно веселого аналога новоорлеанского блюза.
«I’m a King Bee» — один из лучших примеров болотного блюза. Более того, его влияние можно увидеть в том, как его перепели «Роллинг Стоунз», «Пинк Флойд» и Джон Белуши, хотя последний был больше мотивирован комедией, чем чем-либо еще.
17. «Темна была ночь, холодна земля» — Слепой Уилли Джонсон.
Слепой Вилли Джонсон был одним из блюзовых музыкантов, которые сами научились играть на выбранных ими инструментах. Несмотря на это, он написал одну из лучших когда-либо выпущенных госпел-блюзовых песен «Dark Was the Night, Cold Was the Ground». Заинтересованные люди могут найти его в самых странных местах.
Например, эта песня была включена в золотую пластинку «Вояджера», предназначенную для демонстрации человеческой музыки любым разумным инопланетянам, прибывающим на космический корабль. Это была немалая честь, учитывая ограниченное количество мест в записи.
16. «Dust My Broom» — Элмор Джеймс.
«Dust My Room» старше, чем могут подумать заинтересованные лица. Роберт Джонсон записал оригинальную версию как «Я верю, что вытру пыль со своей метлы». Тем не менее, он основывал его на еще более ранних блюзовых песнях.
Позже Элмор Джеймс записал кавер, прежде чем выпустить его под названием «Dust My Broom». Он сделал его классикой блюза. Более того, его гитарные навыки вдохновили немалое количество рок-музыкантов.
15. «Никто не знает тебя, когда ты в отчаянии» — Бесси Смит.
Ревущие 20-е были временем процветания. Тем не менее, у него все еще были свои взлеты и падения. В этой песне Бесси Смит спела о ком-то, кто испытал головокружительный успех, прежде чем рухнуть с высоты, в результате чего они потеряли своих друзей по хорошей погоде. «Никто не знает вас, когда вы в отчаянии» оказалось пророческим.
Для контекста, он вышел в мае 1929 года. Черный вторник случился в сентябре 1929 года, с которого началось десятилетие экономического кризиса в Соединенных Штатах и за их пределами.
14. «Солнце твоей любви» — сливки
Для незнакомых: Cream была британской рок-группой, действовавшей в основном в течение короткого периода в 1960-х годах. Каждый из трех его членов был умелым человеком, ранее успешно действовавшим.
В результате Cream часто считают первой появившейся супергруппой. В любом случае, «Солнце твоей любви» — одна из самых любимых песен группы. Он звучит очень психоделически, что является отражением тогдашнего развития рок-н-ролла. Тем не менее, это также считается блюз-роком.
13. «Devil Got My Woman» — Скип Джеймс.
Скип Джеймс – еще один человек, который вдохновил многих других блюзовых музыкантов. Он был активен в 1930-х годах. К сожалению, это означало, что Джеймс выпускал свою музыку прямо на рынок времен Великой депрессии, который, мягко говоря, не был очень восприимчив к таким вещам. Таким образом, он вернулся домой, чтобы работать в церкви своего отца.
Только когда возрожденцы народной музыки заново открыли музыку Джеймса, он вернулся к деятельности с середины до конца 1960-х годов. Он выпустил «Devil Got My Woman» в 1968 году, что показало, что он не потерял хватку. К сожалению, это было незадолго до его смерти.
12. «Я и мой блюз шофера» – Мемфис Минни.
Мужчины составляют основную часть исполнителей блюза. Тем не менее, некоторые из их коллег-женщин сами по себе зарекомендовали себя как легенды блюза.
Например, Мемфис Минни до сих пор помнят за то, что она выпустила эту песню в Национальный реестр звукозаписи. Неудивительно, что он имеет более одного уровня значения, что делает прослушивание гораздо более приятным, когда кто-то удосуживается охватить его целиком.
11. «Смотрите, чтобы моя могила была чистой» – Слепой Лемон Джефферсон.
Музыка – проверенный временем выбор профессии для слепых. Таким образом, заинтересованные лица должны знать, что прозвище Слепого Лемона Джефферсона не было метафорическим. Несмотря на это, он оказался настолько влиятельным, что его часто считают одним из пионеров техасского блюза.
«Смотрите, чтобы моя могила была чистой» оказалась очень успешной в конце 1920-х годов. В связи с этим Джефферсон записал две версии в 1927 и 1928 годах, чтобы удовлетворить спрос.
10. «Я не могу бросить тебя, детка» — Отис Раш.
Отис Раш был одним из корифеев чикагского блюза. Он не был ответственным за написание этой песни. Тем не менее, это было основано на его опыте. В частности, Уилли Диксон написал песню, основанную на отношениях, которые в то время занимали Раша, а это означает, что между песней и певцом существовала понятная связь.
Результатом стал один из самых замечательных блюзовых релизов десятилетия, о чем свидетельствует то, что с тех пор его записали более 30 артистов.
9. «Рожденный под дурным знаком» — Альберт Кинг
«Born Under a Bad Sign» — заглавный трек одноименного сборника. Последнее не вызвало большого энтузиазма у потребителей. Что-то, что совершенно не согласовывалось с критическими оценками.
По мнению музыкальных критиков, Born Under a Bad Sign — один из лучших блюзовых релизов всех времен. Более того, это мнение поддерживают гитаристы и другие музыканты, которые ссылаются на него как на источник своего вдохновения. Предположительно, астрологическая ссылка является дополнительным подспорьем в сохранении актуальности песни.
8. «Smokestack Lightnin» — Howlin ‘Wolf
«Smokestack Lightnin’» имеет одно из самых запоминающихся названий в этом списке. Таким образом, людям может быть интересно узнать, что Howlin ‘Wolf был вдохновлен видом ночных поездов, из выхлопных газов которых вылетали искры.
Несмотря на это, «Smokestack Lightnin’» — еще один пример классической блюзовой музыки с далеко идущим влиянием. Как бы странно это ни звучало, даже Soundgarden покрыл его, а это означает, что его привлекательность не ограничивалась блюзовыми музыкантами, а распространялась на другие жанры.
7. «Меня разорвали» — Фредди Кинг.
Заинтересованные лица могут быть более знакомы с Фредди Кингом как с Фредди Кингом. Он был человеком с мощным голосом и исключительными навыками игры на гитаре.
Благодаря этим вещам Кинг зарекомендовал себя как один из величайших электрических блюзовых музыкантов своего поколения. Песня «I’m Tore Down» вышла, когда Кинг еще использовал другое написание своего имени. Он преуспел, о чем свидетельствует то, что он занял пятую позицию в чарте Billboard Hot R&B Sides.
6. «Письмо смерти» — Сын Хаус
У блюза заслуженная репутация грусти. Это не значит, что каждой блюзовой песне удается передать одинаковый уровень эмоций. По чистому страданию немногие могут сравниться с «Death Letter», фирменной песней Son House. Он назван так потому, что начинается с того, что рассказчик получает письмо, в котором говорится, что его вторая половинка мертва.
Он видит ее тело в морге, присутствует на ее похоронах, а затем чувствует себя раздавленным дома. Хаус заставляет все это звучать аутентично. Что-то, что обеспечило «Письму смерти» место в этом списке.
5. «Я лучше ослепну» — Этта Джеймс
«Я бы скорее ослеп» имеет в своем активе трех человек в качестве авторов песен. Предположительно, Эллингтон Джордан и Этта Джеймс были теми, кто взял на себя инициативу. Он был тем, кто описал схему Джеймсу.
Затем они работали вместе, чтобы конкретизировать его. Что касается третьего человека, Джеймс утверждала, что она отдала должное написанию песен своему тогдашнему партнеру Билли Фостеру по налоговым причинам.
Как бы то ни было, именно она выпустила первую записанную версию песни, тем самым гарантируя, что их имена будут навсегда связаны друг с другом. Само название должно ясно давать понять, что «Я бы скорее ослеп» — еще одна песня с большим эмоциональным весом.
«Red House» была одной из самых ранних песен с Jimi Hendrix Experience. Это одна из его самых ортодоксальных песен, но также и одна из самых любимых. В целом, «Red House» — это блюзовая песня, которая служит превосходной демонстрацией легендарного мастерства Хендрикса в игре на гитаре.
3. «Hoochie Coochie Man» — Мадди Уотерс
Вилли Диксон написал более одной песни в этом списке. В качестве доказательства рассмотрим «Hoochie Coochie Man», которую он написал для Мадди Уотерса. Песня оказала большое влияние на карьеру обоих мужчин.
Благодаря этому Диксон закрепил за собой роль главного автора песен Chess Records, а Уотерс записал один из самых больших хитов в своей карьере. «Hoochie Coochie Man» — это хвастливая песня, наполненная ссылками на худу, разновидность афроамериканской народной магии.
2. «Острые ощущения ушли» — Би Би Кинг
Рой Хокинс и Рик Дарнелл написали «The Thrill Is Gone» в 1951 году. После этого Хокинс превратил ее в десятку лучших в чарте Billboard R&B. Однако именно Би Би Кинг сделал «The Thrill Is Gone» стандартом блюза, выпустив свою версию в 1969 году.
Это принесло ему Грэмми в 1970 году, а затем место в Зале славы Грэмми в 1998 году. Это было заслуженно, потому что версия Кинга считается одной из лучших песен 20-го века, даже не ограничиваясь блюзом.
1. «Блюз перекрестков» — Роберт Джонсон.
Роберт Джонсон стал одним из самых влиятельных блюзовых музыкантов 20-го века, несмотря на то, что его карьера звукозаписи длилась семь месяцев. В результате, возможно, неудивительно, что его история приобретет сверхъестественные масштабы, тем более что блюз уже имеет такую прочную связь с фольклором.
Как гласит история, «Cross Roads Blues» относится к месту, где Джонсон продал свою душу в обмен на свои музыкальные способности. Это не совсем выдерживает. Тем не менее, «Cross Roads Blues» остается одной из лучших блюзовых песен, когда-либо выпущенных, даже без учета остальной ее культурной значимости.
Вы также можете прочитать:
0 Comments